Эффективное управление государственным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Приоритетом долговой политики Красноярского края является обеспечение сбалансированности краевого бюджета. В качестве основного инструмента долгосрочных заимствований с целью покрытия дефицита краевого бюджета используются государственные облигации.
За счет привлечения широкого круга инвесторов облигационные заимствования дают возможность получения значительных объемов средств на длительные сроки и по приемлемой стоимости. Кроме того, облигационные займы являются ликвидным рыночным инструментом и формируют публичную кредитную историю Красноярского края.
Наряду с облигационными заимствованиями используются среднесрочные кредиты коммерческих банков.
Банковские кредиты являются гибким инструментом, который допускает досрочное погашение в случае поступления дополнительных доходов в краевой бюджет.
В настоящее время в структуре государственного долга кредиты коммерческих банков отсутствуют.
В целях обеспечения устойчивости бюджетной системы Красноярского края внутри финансового года используются краткосрочные банковские кредиты и бюджетные кредиты Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, предоставляемые на пополнение остатка средств на едином счете краевого бюджета.
Практика использования различных долговых инструментов способствует повышению управляемости государственным долгом Красноярского края и диверсификации долгового портфеля в разрезе различных групп кредиторов и инвесторов.
В 2019 году принято Постановление Правительства Красноярского края от 26.06.2019 N 325-п "О размещении средств краевого бюджета на банковских депозитах", в связи с чем была возобновлена практика размещения средств краевого бюджета на банковских депозитах. Такая практика является положительной для краевого бюджета, так как позволяет увеличить доходы бюджета за счет размещения временно свободных денежных средств на банковских депозитах.
В дальнейшем долговая политика будет направлена на поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством. Планируется, что в 2025 году объем государственного долга будет существенно ниже ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (100 процентов), а также показателя "Уровень долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Министерство финансов выбрано в качестве исполнителя комплекса процессных мероприятий "Управление государственным долгом" (далее - КПМ 2) по принципу специализации его деятельности по вопросам управления государственным долгом и обслуживания долговых обязательств.
В рамках решения задач КПМ 2 реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление расходов на обслуживание государственного долга Красноярского края.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита краевого бюджета через осуществление заимствований и ростом государственного долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.