(с изменениями на 24 сентября 2024 года)
(в ред. решений Хабаровской городской Думы от 02.04.2024 N 1617, от 25.06.2024 N 1677, от 24.09.2024 N 10)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - города) на 2024 год:
1) общий объем доходов в сумме 25 641 405 511,49 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 12 404 820 511,49 руб., в том числе: межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 12 406 799 560 руб., прочие безвозмездные поступления в сумме 435 000 руб., доходы от возврата организациями остатков прошлых лет в сумме 7 343 825,53 руб., возврат остатков средств межбюджетных трансфертов прошлых лет - 9 757 874,04 руб.;
(пп. 1 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 24.09.2024 N 10)
2) общий объем расходов в сумме 26 580 165 697,18 руб.;
(пп. 2 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 24.09.2024 N 10)
3) прогнозируемый дефицит бюджета города в сумме 938 760 185,69 руб.;
(пп. 3 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 24.09.2024 N 10)
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 01 января 2025 года составит 1 883 516 788,63 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб.;
(пп. 4 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 24.09.2024 N 10)
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города на 2024 год в сумме 72 049 800 руб.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) общий объем доходов на 2025 год в сумме 19 858 098 850 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 7 472 343 850 руб., в том числе: межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 7 472 343 850 руб., на 2026 год в сумме 20 451 915 430 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 7 365 929 430 руб., в том числе: межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 7 365 929 430 руб.;
(пп. 1 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 25.06.2024 N 1677)
2) общий объем расходов на 2025 год в сумме 21 032 390 907,79 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 550 000 000 руб., общий объем расходов на 2026 год в сумме 21 669 028 818,20 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 830 000 000 руб.;
(пп. 2 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 25.06.2024 N 1677)
3) прогнозируемый дефицит бюджета города на 2025 год в сумме 1 174 292 057,79 руб., прогнозируемый дефицит бюджета города на 2026 год в сумме 1 217 113 388,20 руб.;
(пп. 3 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 25.06.2024 N 1677)
4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2026 года составит 3 282 693 657,47 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб., верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2027 года составит 4 499 807 045,67 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб.;
(пп. 4 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 25.06.2024 N 1677)
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города на 2025 год в сумме 72 049 800 руб., на 2026 год - 72 049 800 руб.
3. Установить, что доходы бюджета города формируются за счет:
- доходов от уплаты федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, доходов от погашения задолженности, образовавшейся на 01 января 2012 года, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям - по нормативу 100 процентов.
4. Утвердить:
1) доходы бюджета городского округа "Город Хабаровск" по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год согласно приложению N 1 к настоящему решению;
2) доходы бюджета городского округа "Город Хабаровск" по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 2 к настоящему решению;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и по непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на 2024 год согласно приложению N 3 к настоящему решению, на 2025 год согласно приложению N 4 к настоящему решению, на 2026 год согласно приложению N 5 к настоящему решению;
4) ведомственную структуру расходов на 2024 год согласно приложению N 6 к настоящему решению, на 2025 год согласно приложению N 7 к настоящему решению, на 2026 год согласно приложению N 8 к настоящему решению;
5) расходы бюджета города по отраслям на 2024 год согласно приложению N 9 к настоящему решению, на 2025 - 2026 годы согласно приложению N 10 к настоящему решению;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 11 к настоящему решению;
7) источники финансирования дефицита бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 12 к настоящему решению;
8) нормативы отчисления неналоговых доходов в бюджет города Хабаровска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, по которым нормативы распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 13 к настоящему решению.
5. Для учета в доходах бюджета города доходов от погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2012 года по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, применяются коды классификации доходов бюджета, аналогичные используемым для учета доходов от аренды имущества, переданного в оперативное управление казенным учреждениям.
6. Установить муниципальным унитарным предприятиям норматив отчислений от прибыли для перечисления в бюджет города в размере 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством.
Установить, что расчет отчислений от прибыли в бюджет города производится в Порядке, установленном мэром города Хабаровска.
Уплата отчислений от прибыли в бюджет города за предыдущий год производится в сроки: 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года равными долями.
Уплата отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий благоустройства, имеющих сезонный характер работы, за предыдущий год производится не позднее 15 ноября текущего года.
7. Установить, что в 2024 году согласование финансовым департаментом администрации города Хабаровска решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджет города, осуществляется в пределах 1 процента утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
8. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, направляются соответственно на мероприятия, указанные в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
9. Утвердить в бюджете города субсидии (гранты в форме субсидий) из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 14 к настоящему решению.
10. Утвердить в бюджете города смету объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 15 к настоящему решению.
11. При наличии объемов недофинансирования расходов бюджета города, сложившихся на начало финансового года, производить их погашение в пределах ассигнований на финансирование отрасли в 2024 году.
Установить, что остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями, подлежат возврату в бюджет города.
12. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 16 к настоящему решению.
13. Установить размер резервного фонда администрации города Хабаровска на 2024 год в сумме 30 000 000 руб., на 2025 год - 30 000 000 руб., на 2026 год - 30 000 000 руб.
14. Установить, что прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие в бюджет города, используются на цели, указанные при их перечислении.
15. Финансовый департамент администрации города Хабаровска вправе в ходе исполнения бюджета города вносить изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в следующих случаях:
1) в случае исполнения предписаний, представлений органов, осуществляющих финансовый контроль на территории города;
2) в случае изменения перечня адресных инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства муниципальной собственности;