АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 1394


Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 31.08.2023 N 706 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам", Уставом городского округа Самара Самарской области постановляю:


1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Управлению информации и аналитики Аппарата Администрации городского округа Самара довести до сведения населения настоящее Постановление через средства массовой информации.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Маркина С.И.



Глава
городского округа
Е.В.ЛАПУШКИНА



Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 22 декабря 2023 г. N 1394



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗУ РУЧНОЙ КЛАДИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ВНЕУЛИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ (МЕТРОПОЛИТЕНОМ) ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам (далее - Порядок) определяет основные принципы и процедуру определения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам (далее соответственно - тарифы, услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади), к которым относятся:


расчетный тариф, применяемый для расчета объема субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа Самара перевозчикам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади, в целях возмещения недополученных доходов, образующихся в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади по установленным тарифам (далее - расчетный тариф);


тарифы, применяемые для расчетов с пассажирами за услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади (далее - тарифы, применяемые для расчетов с пассажирами).


Тарифы, применяемые для расчетов с пассажирами, устанавливаются дифференцированно в зависимости от способов оплаты проезда и (или) категорий пассажиров.


1.2. При расчете тарифов используются следующие методы:


1) метод экономически обоснованных расходов, предусматривающий расчет тарифов как частное от деления необходимой валовой выручки на очередной финансовый год (рублей) на объем перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам (определяется как суммарный прогнозируемый объем перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год для всех способов оплаты проезда. Под суммарным прогнозируемым объемом пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам на очередной финансовый год для всех способов оплаты проезда понимается среднее количество пассажиров и ручной клади, перевезенных за предыдущие 3 (три) года). Указанный метод применяется для определения расчетного тарифа;


2) метод индексации тарифов, предусматривающий расчет тарифов путем умножения установленных тарифов на индекс потребительских цен на период регулирования, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития городского округа Самара на очередной год и плановый период. Указанный метод применяется для определения расчетного тарифа и тарифов, применяемых для расчетов с пассажирами.


1.3. Под основными принципами определения тарифов в настоящем Порядке понимаются:


достоверность и своевременность предоставления перевозчиком, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади (далее - субъект регулирования), информации в целях установления тарифов;


обоснованность определения размера тарифов.


1.4. Решение об установлении тарифов принимается Главой городского округа Самара с учетом рекомендаций тарифной комиссии об установлении тарифов в форме постановления Администрации городского округа Самара, содержащего размер тарифов и срок их действия.


Тарифы устанавливаются на срок не менее 12 (двенадцати) месяцев.


Постановление Администрации городского округа Самара об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 (десять) дней до ввода в действие тарифов.


1.5. Состав тарифной комиссии и порядок ее работы определяются постановлением Администрации городского округа Самара от 11.01.2016 N 16 "О создании тарифной комиссии".


1.6. Основаниями для рассмотрения вопроса об установлении тарифов являются:


поступление в Департамент транспорта Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) обращения от субъекта регулирования об установлении расчетного тарифа (далее - Обращение);


поручение Главы городского округа Самара, первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, об установлении расчетного тарифа и (или) тарифов, применяемых для расчетов с пассажирами (далее - Поручение).



II. Процедура определения расчетного тарифа


2.1. Обращение направляется субъектом регулирования в Департамент заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.


К обращению прилагается тарифное дело, которое включает в себя следующие документы:


1) расчет расчетного тарифа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


2) пояснительная записка к расчету расчетного тарифа, содержащая:


информацию об изменении производственных показателей деятельности субъекта регулирования на регулируемый период, в том числе информацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


расчеты расходов субъекта регулирования от оказания услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади в предыдущем (в случае если субъект регулирования осуществлял услуги по перевозке в предыдущем отчетном году) и текущем календарных годах по формам согласно приложениям N 3 - N 7 к настоящему Порядку;


3) социально-экономическое и финансовое обоснование, в том числе содержащее методику и способ расчета расчетного тарифа, объем выпадающих доходов от установления расчетного тарифа;


4) бухгалтерская и статистическая отчетность в зависимости от применяемой системы налогообложения за отчетный год и последнюю отчетную дату с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения на электронном и бумажном носителях:


а) общая система налогообложения: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, сведения о численности, заработной плате работников;


б) иные режимы налогообложения: бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, предусмотренная налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения;


5) копии приказов об утверждении учетной политики в целях налогообложения и об утверждении штатного расписания, действующие в отчетный и текущие периоды;


6) копии документов, подтверждающих доходы, расходы (копии договоров (соглашений), товарных накладных, счетов-фактур, актов выполненных работ, прайс-листов, коммерческих предложений на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, копии локальных правовых актов (приказов) субъекта регулирования по утверждению нормативов расхода материалов), на электронном носителе;


7) копии планов ремонта подвижного состава, зданий, сооружений на период регулирования, копии документов субъекта регулирования (приказов, актов выполненных работ), подтверждающих проведение капитального и текущего ремонта подвижного состава, зданий и сооружений, отчеты по использованию инвестиционных средств, капитальных вложений за предыдущий отчетный год (в случае если субъект регулирования осуществлял услуги по перевозке в предыдущем отчетном году), учтенные в действующем тарифе, и на период регулирования (определяются как фактически произведенные расходы, умноженные на индекс потребительских цен) на электронном носителе;


8) копии договоров займа, кредитных договоров, подтверждающих наличие обязательств по возврату займов, кредитов, процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию капитальных вложений (инвестиций), учтенных в действующем тарифе, и на период регулирования (определяются исходя из инвестиционных планов предприятия) на электронном носителе;


9) копии документов, подтверждающих наличие расходов на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами (определяются исходя из фактической потребности, подтвержденной указанными документами);


10) копии плана выдачи электропоездов метрополитена на линию.


Дополнительные материалы предоставляются по усмотрению субъекта регулирования.


Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом субъекта регулирования и скреплен печатью субъекта регулирования.


2.2. Департамент регистрирует Обращение с приложенными к нему документами в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку представленных документов на их соответствие перечню документов и требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.


2.3. В случае если субъектом регулирования представлен неполный пакет документов, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка, и (или) пакет документов, не соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации Обращения с приложенными к нему документами уведомляет субъекта регулирования заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным о необходимости доработки представленного пакета документов в пятидневный срок со дня получения письма Департамента (с указанием перечня недостающих документов или несоблюденных требований в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка).


В случае неустранения субъектом регулирования замечаний Департамента в установленный настоящим пунктом срок Департаментом в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его истечения направляется субъекту регулирования заказное письмо с уведомлением о вручении или с нарочным об отсутствии оснований для рассмотрения вопроса об установлении расчетного тарифа.


2.4. Повторное обращение субъекта регулирования об установлении расчетного тарифа может быть направлено не ранее чем через 6 (шесть) месяцев после получения письма Департамента об отсутствии оснований для рассмотрения вопроса об установлении расчетного тарифа.


2.5. При поступлении в Департамент пакета документов, соответствующего перечню и требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации Обращения с приложенными к нему документами осуществляет проверку представленного субъектом регулирования расчета расчетного тарифа и подготавливает заключение о расчете размера расчетного тарифа с учетом требований настоящего пункта и направляет в системе электронного документооборота данное заключение с приложением представленных субъектом регулирования документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, в Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара (далее - ДЭРИТ).


В заключении о расчете размера расчетного тарифа содержится:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»