КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2023 года N 805


О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления"



Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. N 432 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2019 г. N 105, от 13 июня 2019 г. N 220, от 23 октября 2019 г. N 436, от 29 января 2020 г. N 35, от 8 апреля 2020 г. N 173, от 26 декабря 2020 г. N 747, от 28 апреля 2021 г. N 167, от 22 октября 2021 г. N 521, от 17 ноября 2021 г. N 579, от 27 апреля 2022 г. N 192, от 27 июля 2022 г. N 368, от 24 ноября 2022 г. N 631, от 22 декабря 2022 г. N 716, от 10 мая 2023 г. N 309, от 27 октября 2023 г. N 690).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ



Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19.12.2023 N 805



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"


Изложить государственную программу Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" в следующей редакции:



"Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.10.2018 N 432


Государственная программа

Чувашской Республики "Развитие потенциала

государственного управления"

Ответственный исполнитель:

Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции

Дата составления проекта Государственной программы:

20 августа 2018 года

Непосредственный исполнитель Государственной программы:

заместитель руководителя Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции Михайлов И.В. (т. 56-51-16, e-mail: minust5@cap.ru)

Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции

Д.М.Сержантов


Стратегические приоритеты

в сфере реализации государственной программы

Чувашской Республики "Развитие потенциала

государственного управления"



I. Оценка текущего состояния сферы реализации

государственной программы Чувашской Республики

"Развитие потенциала государственного управления"



Реализация государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" (далее также - Государственная программа) в 2019 - 2023 годах была направлена на совершенствование системы государственного управления Чувашской Республики, повышение эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее также - гражданские служащие) и муниципальных служащих в Чувашской Республике (далее также - муниципальные служащие).


Приоритетным направлением государственной политики в сфере юстиции является обеспечение необходимых условий деятельности мировых судей Чувашской Республики для повышения качества осуществления правосудия, совершенствования судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.


В соответствии с Федеральным законом "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Чувашской Республике" в Чувашской Республике созданы и функционируют 68 судебных участков мировых судей.


Важнейшим фактором обеспечения доступа к правосудию являются создание необходимых условий для осуществления правосудия, то есть размещение судебных участков в зданиях, отвечающих современным требованиям осуществления правосудия по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным мировым судьям. Так, за последние пять лет судебные участки мировых судей оснащены техническими средствами и системами обеспечения безопасности, в том числе портативными ручными и арочными стационарными металлодетекторами, турникетами, устройствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации.


Качественное и своевременное осуществление правосудия мировыми судьями невозможно в условиях нехватки площадей для размещения судейского корпуса, аппарата мирового судьи, залов судебных заседаний. Судебные участки мировых судей Чувашской Республики размещены в 41 здании (помещении) общей площадью более 10 тыс. кв. метров. Актуальным является осуществление мероприятий по поддержанию в надлежащем состоянии помещений, проведению в них ремонтных работ, увеличению площадей. Так, с 2019 года проведены ремонтные работы в помещениях 17 судебных участков мировых судей общей площадью более 2,0 тыс. кв. метров, что позволило создать не только достойные условия для работы сотрудников судебных участков, но и комфортные условия для посетителей.


В целях обеспечения прав граждан на участие в судебных заседаниях и повышения уровня доступности правосудия предусмотрено использование системы аудиопротоколирования хода судебных заседаний, что послужило повышению открытости, доступности и прозрачности деятельности судов.


Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировых судов на качественно новый уровень деятельности. Одним из ключевых направлений такого перехода является последовательное внедрение в судопроизводство элементов электронного правосудия - передовых информационных и электронных технологий, без которых невозможны повышение эффективности работы судов, обеспечение доступности, открытости и прозрачности правосудия, реализация принципа независимости и объективности судебных решений и, соответственно, эффективное обеспечение защиты прав и законных интересов граждан.


За последние три года проведен комплекс мероприятий по внедрению в деятельность мировых судей современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих усовершенствовать формы взаимодействия мировых судей, граждан и организаций. Реализованы решения, обеспечивающие возможность получения гражданами судебной корреспонденции в электронном виде в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Это позволило сократить сроки получения судебных извещений, снизить трудоемкость работ, выполняемых специалистами аппарата суда, а также сократить расходы на отправку почтовой корреспонденции, несмотря на увеличение количества рассматриваемых мировыми судьями дел.


Кроме того, активно реализуются задачи в рамках подписанного между Федеральной службой судебных приставов и Кабинетом Министров Чувашской Республики Соглашения об организации электронного взаимодействия, предметом которого является электронный документооборот между мировыми судьями Чувашской Республики и службой судебных приставов. Заключение Соглашения позволило мировым судьями Чувашской Республики обеспечить возможность автоматизированной передачи исполнительных листов в органы принудительного исполнения Российской Федерации, что в свою очередь сокращает сроки возбуждения исполнительного производства и, как следствие, взыскания задолженности, в том числе в бюджетную систему Российской Федерации.


Важнейшим этапом цифровизации мировой юстиции стало создание в 2023 году условий для электронного судопроизводства, предусматривающего упрощение процедур подачи в суд исковых заявлений, жалоб в электронном виде, что позволило поднять правосудие на качественно новый уровень. Так, за 2023 год от граждан и организаций на судебные участки поступило более 7,5 тыс. исковых заявлений в электронном виде.


Решение актуальных задач в сфере развития мировой юстиции, без сомнения, положительно влияет на осуществление полного и независимого правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, создание условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни населения, а также устойчивого социально-экономического развития Чувашской Республики.


Приоритетной задачей органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) является повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг.


В целях создания Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС, реестр) в органах ЗАГС Чувашской Республики проведена масштабная работа в части перевода с бумажных носителей в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг). К концу 2020 года в ЕГР ЗАГС передано около 5 млн. записей актов гражданского состояния, составленных с 1926 года до 1 октября 2018 года.


ЕГР ЗАГС используется в качестве основного источника информации при формировании Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации. Внедрение ЕГР ЗАГС обеспечило экстерриториальный принцип регистрации актов гражданского состояния и получения документов независимо от места жительства, в том числе в личном кабинете через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Теперь заявители могут получить услуги в сфере ЗАГС в любом органе ЗАГС по месту пребывания.


Важным шагом по повышению доступности электронных государственных услуг в сфере ЗАГС стало внедрение в 2022 году суперсервиса "Рождение ребенка". Это новая государственная услуга, предоставляемая в электронном виде, которая позволяет без личного посещения органа ЗАГС зарегистрировать акт о рождении ребенка и получить соответствующий документ в электронном виде. В настоящее время проводится активное информирование населения о возможностях суперсервиса: разработан информационный буклет, который распространяется в родильных учреждениях и женских консультациях, проводятся встречи с беременными женщинами.


Суперсервис позволяет электронно оформить СНИЛС, ИНН, полис обязательного медицинского страхования, свидетельство о регистрации по месту жительства, а также сертификат на материнский капитал.


Следующим этапом развития цифровизации органов ЗАГС станет переход органов ЗАГС на электронную реестровую модель. То есть источником юридически значимых сведений о правовом состоянии гражданина будет являться только запись в реестре без необходимости оформления бумажного документа. При этом гражданин будет иметь возможность в любой момент оперативно получить выписку из реестра в электронном или бумажном виде. Это можно будет сделать через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или лично обратившись в орган ЗАГС.


Обеспечена возможность обращения граждан в электронном виде с целью получения следующих услуг: регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, выдача повторного свидетельства.


Еще одной приоритетной задачей органов ЗАГС является укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей и профилактика разводов.


В целях повышения престижа института семьи и сокращения количества разводов в республике в 2019 был запущен проект "Сохраним семью". В рамках реализации проекта работники органов ЗАГС, психологи, представители Чебоксарско-Чувашской епархии проводят лекции, семинары, психологические тренинги, консультации с семьями, новобрачными, учащимися и студентами. По инициативе Чувашской республиканской общественной организации "Союз женщин Чувашии" проект получил новое название "Вместе навсегда - высшая цель семейной жизни".


На площадках органов ЗАГС республики организованы комнаты примирения, в которых семейные психологи консультируют супругов, находящихся в стадии развода, а также проводится работа с парами, подавшими заявление на регистрацию брака.


Отдельное внимание органами ЗАГС уделяется супругам, прожившим в браке 50 и более лет. Их чествование проходит на площадках органов ЗАГС.


Обязательность государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов субъектов Российской Федерации установлена с 1 января 2023 г. Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".


В Чувашской Республике государственная регистрация нормативных правовых актов была введена Указом Президента Чувашской Республики от 19 мая 1994 г. N 52 "О государственной регистрации республиканских ведомственных нормативных актов" и осуществляется с 1 июня 1994 года. В настоящее время правовой основой государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Чувашской Республики является Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77 "О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Чувашской Республики".


В среднем за год регистрируется около 800 нормативных правовых актов исполнительных органов Чувашской Республики, сведения о которых включаются в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Чувашской Республики.


Современные тенденции активного внедрения информационных технологий коснулись и государственной регистрации нормативных правовых актов.


Новый порядок государственной регистрации в рамках цифровой трансформации нормативно закреплен Указом Главы Чувашской Республики от 25 марта 2022 г. N 36 "О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77", в соответствии с которым с 5 апреля 2022 г. подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты и прилагаемые к ним документы стали представляться исполнительными органами Чувашской Республики в форме электронного образа документа с использованием системы электронного документооборота в исполнительных органах Чувашской Республики (за исключением оригинала нормативного правового акта, который представляется на бумажном носителе в течение одного рабочего дня после уведомления исполнительного органа Чувашской Республики о государственной регистрации такого акта).


Начиная с 7 октября 2022 г. прошедшие государственную регистрацию нормативные правовые акты исполнительных органов Чувашской Республики начали официально опубликовываться в сетевом издании "право21.рф" (www.pravo.cap.ru).


В республике осуществляется работа по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - регистр) в соответствии с Законом Чувашской Республики "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики". За период реализации положений указанного Закона Чувашской Республики в регистр включено более 180 тыс. муниципальных нормативных правовых актов, актуализировано более 103 тысяч, проведена правовая экспертиза более 26 тыс. актов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»