Действующий

Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" (с изменениями на 22 августа 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами Ульяновской области


1.1. Эффективное и прозрачное управление государственными финансами - базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития Ульяновской области.


1.2. В результате реализации в 2019 - 2023 годах мероприятий государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" (далее также - государственная программа) обеспечены сбалансированность, устойчивость областного бюджета Ульяновской области при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и обеспечении достижения ключевых приоритетов социально-экономического развития Ульяновской области.


1.3. В ходе реализации мероприятий государственной программы достигнуты следующие результаты:


1) оптимизирована структура расходов областного бюджета Ульяновской области на обслуживание государственного долга Ульяновской области, обеспечено соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений объема расходов областного бюджета Ульяновской области на обслуживание государственного долга Ульяновской области.


В результате экономически обоснованный объем расходов областного бюджета Ульяновской области на обслуживание государственного долга Ульяновской области не превышает 10 процентов утвержденного годового объема расходов областного бюджета Ульяновской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


2) продолжается обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ульяновской области путем выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области и повышения их финансовой устойчивости в результате совершенствования методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области. Новые подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области позволили сократить разрыв в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее обеспеченным муниципальным образованием Ульяновской области и наиболее обеспеченным муниципальным образованием Ульяновской области в 2,8 раза, повысить объективность распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также сохранить стимулы у органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области к развитию доходной базы муниципальных образований Ульяновской области;


3) в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области им предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, а также субсидии из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой указанными учреждениями коммунальных услуг и твердого топлива (уголь, дрова) (включая погашение кредиторской задолженности), что позволило ежегодно обеспечивать отсутствие кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ульяновской области;


4) продолжается реализация на территории Ульяновской области регионального приоритетного проекта "Поддержка местных инициатив на территории Ульяновской области", которым предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан;


5) Министерством финансов Ульяновской области реализуются мероприятия по созданию условий для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого фактора повышения уровня и качества жизни граждан;


6) в ходе реализации государственной программы осуществляется сопровождение государственных информационных систем Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система "АЦК-Финансы" вместе с подсистемой "АЦК-Планирование", "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" и государственной информационной системы Министерства финансов Ульяновской области "Открытый бюджет Ульяновской области", что позволило обеспечить стабильное функционирование указанных программных продуктов.


Приобретены неисключительные права на услуги по расширению функциональных возможностей подсистемы "АЦК-Планирование", по использованию компьютерного программного обеспечения для государственных информационных систем, используемых в Министерстве финансов Ульяновской области, пользователями которых являются областные государственные учреждения и муниципальные учреждения муниципальных образований Ульяновской области, главные распорядители средств областного бюджета Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;


7) своевременно осуществляются мероприятия по обязательной аттестации государственных информационных систем Министерства финансов Ульяновской области в целях подтверждения их соответствия требованиям законодательства по защите содержащейся в них информации, контрольно-проверочные мероприятия и обслуживание сертифицированных средств криптографической защиты информации.