ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2023 года N 32/645-П


Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области"

(с изменениями на 1 октября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/60-П, от 28.03.2024 N 8/138-П, от 10.06.2024 N 15/330-П, от 22.08.2024 N 23/489-П, от 01.10.2024 N 27/591-П)




Правительство Ульяновской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель
Правительства Ульяновской области
В.Н.РАЗУМКОВ



Утверждена
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 30 ноября 2023 г. N 32/645-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/60-П, от 28.03.2024 N 8/138-П, от 10.06.2024 N 15/330-П, от 22.08.2024 N 23/489-П, от 01.10.2024 N 27/591-П)




Стратегические приоритеты государственной программы Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области"



1. Оценка текущего состояния сферы обеспечения правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области


Вопросы, связанные с обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Ульяновской области.


Для стабилизации криминогенной обстановки на территории Ульяновской области необходимо проводить планомерную работу, направленную на профилактику правонарушений, противодействие злоупотреблению наркотиками, а также их незаконному обороту, обеспечение безопасности жизнедеятельности.


В результате проводимых мероприятий удалось достичь значительных результатов. Так, в период с 2020 по 2022 год количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 4,5%, количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, - на 31,4%, количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, - на 20,1%, количество преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, - на 2,7%.


С целью сохранения достигнутых результатов, а также для дальнейшей стабилизации криминогенной обстановки необходимо реализовать на территории Ульяновской области мероприятия, предусмотренные государственной программой Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области" (далее - государственная программа), что позволит снизить количество преступлений, темпы роста алкоголизации и наркотизации населения Ульяновской области, организовать максимально эффективное взаимодействие оперативных служб при реагировании на поступающие от населения вызовы в результате развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112).


В настоящее время на территории Ульяновской области сохраняются следующие проблемы:


высокий уровень алкоголизации и наркотизации населения;


наличие резонансных преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их;


наличие в регионе факторов риска террористических проявлений, которые могут привести к существенному осложнению общественно-политической ситуации, сбою в работе важнейших объектов жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры региона;


высокий уровень рецидивной преступности, связанный с расположением в Ульяновской области ряда исправительных колоний и проблемами социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.



2. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Ульяновской области в сфере реализации государственной программы


Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются в том числе защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.


В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", стратегическими целями определены сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков.


В Российской Федерации сформированы система управления гражданской обороной и группировка сил гражданской обороны, состоящая из спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.


Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу устойчивому социально-экономическому развитию страны в целом и ее регионов в частности.


Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.


Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.


Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство.


Масштабы прямого ущерба от пожаров свидетельствуют о тяжести их последствий для экономики страны.


Масштабы возникающих и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, применение новых форм и методов ведения военных действий создают предпосылки для количественного и качественного отставания материально-технической базы сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.


Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определены основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.


Деятельность органов государственной власти по противодействию терроризму предполагает реализацию мероприятий, направленных на предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также антитеррористическую защищенность мест массового пребывания людей, препятствующую совершению террористических актов.



3. Сведения о взаимосвязи государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации, стратегическими приоритетами, целями и показателями соответствующей государственной программы Российской Федерации


Государственная программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации, определенной Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации": "Создание комфортной и безопасной среды для проживания".



4. Описание задач государственного управления, осуществляемого органами публичной власти Ульяновской области в сфере обеспечения правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области, и способы их эффективного решения


Для обеспечения правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области необходимы стимулирование гражданского участия в обеспечении правопорядка и поддержка общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, внедрение современных систем профилактики правонарушений, противодействие распространению алкоголизма и наркомании, модернизация материально-технической базы и развитие инфраструктуры предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание эффективной системы профилактики терроризма и противодействия его идеологии.


В рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности, направленной на повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Ульяновской области, затрат на развитие Системы-112, решение вопросов организации и развития комплексной информационной среды, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз общественной безопасности, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 28.03.2024 N 8/138-П, от 22.08.2024 N 23/489-П)


В целях обеспечения безопасности населения в случае радиоактивного загрязнения территории к государственной программе прилагается реестр зон экстренного оповещения населения Ульяновской области (приложение N 4).



ПАСПОРТ
 государственной программы Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области"

Куратор государственной программы

Министр Ульяновской области

Государственный заказчик государственной программы

Правительство Ульяновской области

Соисполнители государственной программы, участники государственной программы

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области;

Министерство здравоохранения Ульяновской области;

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

Срок реализации государственной программы

2024 - 2030 годы

Цель/цели государственной программы

Создание благоприятной обстановки в Ульяновской области, стимулирующей снижение уровня преступности в регионе

Направления (подпрограммы) государственной программы

Отсутствуют

Показатели государственной программы

Снижение общего количества зарегистрированных на территории Ульяновской области преступлений к 2030 году на 2,1% по сравнению с 2023 годом;

сокращение доли погибших на территории Ульяновской области вследствие чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, а также происшествий на водных объектах

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 7140265,67191 тыс. рублей, источником которых являются собственные доходы областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:

в 2024 году - 1484737,97191 тыс. рублей;

в 2025 году - 1004523,40 тыс. рублей;

в 2026 году - 988819,90 тыс. рублей;

в 2027 году - 915546,10 тыс. рублей;

в 2028 году - 915546,10 тыс. рублей;

в 2029 году - 915546,10 тыс. рублей;

в 2030 году - 915546,10 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/60-П, от 10.06.2024 N 15/330-П, от 01.10.2024 N 27/591-П)

Связь государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации

Государственная программа связана с национальной целью развития Российской Федерации "Создание комфортной и безопасной среды для проживания"



Приложение N 1
к государственной программе



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Признак возрастания/убывания значения показателя

Единица измерения значения показателя (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значения показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение значений показателя

Связь с показателями

Информационная система

значение

год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

15

16

17

18

19

Цель государственной программы: создание благоприятной обстановки в Ульяновской области, стимулирующей снижение уровня преступности в регионе

1.

Снижение общего количества зарегистрированных на территории Ульяновской области преступлений к 2030 году на 2,1% по сравнению с 2023 годом

ГП

-

%

100

2023

99,7

99,4

99,1

98,8

98,5

98,2

97,9

x

Правительство Ульяновской области

x

Статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации

2.

Сокращение доли погибших на территории Ульяновской области вследствие чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, а также происшествий на водных объектах

ГП

-

%

100

2022

100

98

97

97

97

96

95

x

Правительство Ульяновской области

x

Статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления МЧС России по Ульяновской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»