(с изменениями на 1 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/60-П, от 28.03.2024 N 8/138-П, от 10.06.2024 N 15/330-П, от 22.08.2024 N 23/489-П, от 01.10.2024 N 27/591-П)
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель
Правительства Ульяновской области
В.Н.РАЗУМКОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/60-П, от 28.03.2024 N 8/138-П, от 10.06.2024 N 15/330-П, от 22.08.2024 N 23/489-П, от 01.10.2024 N 27/591-П)
Вопросы, связанные с обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Ульяновской области.
Для стабилизации криминогенной обстановки на территории Ульяновской области необходимо проводить планомерную работу, направленную на профилактику правонарушений, противодействие злоупотреблению наркотиками, а также их незаконному обороту, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
В результате проводимых мероприятий удалось достичь значительных результатов. Так, в период с 2020 по 2022 год количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 4,5%, количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, - на 31,4%, количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, - на 20,1%, количество преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, - на 2,7%.
С целью сохранения достигнутых результатов, а также для дальнейшей стабилизации криминогенной обстановки необходимо реализовать на территории Ульяновской области мероприятия, предусмотренные государственной программой Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области" (далее - государственная программа), что позволит снизить количество преступлений, темпы роста алкоголизации и наркотизации населения Ульяновской области, организовать максимально эффективное взаимодействие оперативных служб при реагировании на поступающие от населения вызовы в результате развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112).
В настоящее время на территории Ульяновской области сохраняются следующие проблемы:
высокий уровень алкоголизации и наркотизации населения;
наличие резонансных преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их;
наличие в регионе факторов риска террористических проявлений, которые могут привести к существенному осложнению общественно-политической ситуации, сбою в работе важнейших объектов жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры региона;
высокий уровень рецидивной преступности, связанный с расположением в Ульяновской области ряда исправительных колоний и проблемами социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются в том числе защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", стратегическими целями определены сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков.
В Российской Федерации сформированы система управления гражданской обороной и группировка сил гражданской обороны, состоящая из спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу устойчивому социально-экономическому развитию страны в целом и ее регионов в частности.
Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.
Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.
Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство.
Масштабы прямого ущерба от пожаров свидетельствуют о тяжести их последствий для экономики страны.
Масштабы возникающих и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, применение новых форм и методов ведения военных действий создают предпосылки для количественного и качественного отставания материально-технической базы сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определены основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Деятельность органов государственной власти по противодействию терроризму предполагает реализацию мероприятий, направленных на предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также антитеррористическую защищенность мест массового пребывания людей, препятствующую совершению террористических актов.
Государственная программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации, определенной Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации": "Создание комфортной и безопасной среды для проживания".
Для обеспечения правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области необходимы стимулирование гражданского участия в обеспечении правопорядка и поддержка общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, внедрение современных систем профилактики правонарушений, противодействие распространению алкоголизма и наркомании, модернизация материально-технической базы и развитие инфраструктуры предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание эффективной системы профилактики терроризма и противодействия его идеологии.
В рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности, направленной на повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Ульяновской области, затрат на развитие Системы-112, решение вопросов организации и развития комплексной информационной среды, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз общественной безопасности, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 28.03.2024 N 8/138-П, от 22.08.2024 N 23/489-П)
В целях обеспечения безопасности населения в случае радиоактивного загрязнения территории к государственной программе прилагается реестр зон экстренного оповещения населения Ульяновской области (приложение N 4).
Куратор государственной программы | Министр Ульяновской области |
Государственный заказчик государственной программы | Правительство Ульяновской области |
Соисполнители государственной программы, участники государственной программы | Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области; Министерство здравоохранения Ульяновской области; Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области |
Срок реализации государственной программы | 2024 - 2030 годы |
Цель/цели государственной программы | Создание благоприятной обстановки в Ульяновской области, стимулирующей снижение уровня преступности в регионе |
Направления (подпрограммы) государственной программы | Отсутствуют |
Показатели государственной программы | Снижение общего количества зарегистрированных на территории Ульяновской области преступлений к 2030 году на 2,1% по сравнению с 2023 годом; сокращение доли погибших на территории Ульяновской области вследствие чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, а также происшествий на водных объектах |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации | Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 7140265,67191 тыс. рублей, источником которых являются собственные доходы областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2024 году - 1484737,97191 тыс. рублей; в 2025 году - 1004523,40 тыс. рублей; в 2026 году - 988819,90 тыс. рублей; в 2027 году - 915546,10 тыс. рублей; в 2028 году - 915546,10 тыс. рублей; в 2029 году - 915546,10 тыс. рублей; в 2030 году - 915546,10 тыс. рублей |
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/60-П, от 10.06.2024 N 15/330-П, от 01.10.2024 N 27/591-П) | |
Связь государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации | Государственная программа связана с национальной целью развития Российской Федерации "Создание комфортной и безопасной среды для проживания" |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Наименование показателя | Уровень показателя | Признак возрастания/убывания значения показателя | Единица измерения значения показателя (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значения показателя по годам | Документ | Ответственный за достижение значений показателя | Связь с показателями | Информационная система | |||||||
значение | год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Цель государственной программы: создание благоприятной обстановки в Ульяновской области, стимулирующей снижение уровня преступности в регионе | |||||||||||||||||
1. | Снижение общего количества зарегистрированных на территории Ульяновской области преступлений к 2030 году на 2,1% по сравнению с 2023 годом | ГП | - | % | 100 | 2023 | 99,7 | 99,4 | 99,1 | 98,8 | 98,5 | 98,2 | 97,9 | x | Правительство Ульяновской области | x | Статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации |
2. | Сокращение доли погибших на территории Ульяновской области вследствие чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, а также происшествий на водных объектах | ГП | - | % | 100 | 2022 | 100 | 98 | 97 | 97 | 97 | 96 | 95 | x | Правительство Ульяновской области | x | Статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления МЧС России по Ульяновской области |