ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 года N 621


О внесении изменений в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2022 г. N 845



В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2022 г. N 845 "Об утверждении программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" следующие изменения:


1) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.";


2) в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:


а) раздел 2 дополнить пунктом 2.5.1 следующего содержания:


"2.5.1. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.


При наличии показаний для получения медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или амбулаторно, но при наличии факторов, ограничивающих возможности пациента получить такую медицинскую реабилитацию, включая случаи проживания пациента в отдаленном от медицинской организации населенном пункте, ограничения в передвижении пациента, медицинская организация, к которой прикреплен пациент для получения первичной медико-санитарной помощи, организует ему прохождение медицинской реабилитации на дому (далее - медицинская реабилитация на дому).


При оказании медицинской реабилитации на дому на период лечения пациенту могут предоставляться медицинские изделия, предназначенные для восстановления функций органов и систем, в соответствии с клиническими рекомендациями по соответствующему заболеванию.


Порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты указанной помощи устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.


При завершении пациентом лечения в условиях стационара и при наличии у него медицинских показаний к продолжению медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или в амбулаторных условиях по месту жительства медицинская организация, оказавшая пациенту специализированную медицинскую помощь, оформляет пациенту рекомендации по дальнейшему прохождению медицинской реабилитации, содержащие перечень рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации.


В случае проживания пациента в отдаленном или труднодоступном населенном пункте информация о пациенте, нуждающемся в продолжении медицинской реабилитации, направляется медицинской организацией, в которой пациент получил специализированную медицинскую помощь, в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, для организации ему медицинской реабилитации.


Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара может проводиться на базе действующих отделений (кабинетов) физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа и других подразделений в соответствии с назначенными врачом по медицинской реабилитации мероприятиями по медицинской реабилитации.


В случае отсутствия в медицинской организации, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, врача по медицинской реабилитации, но при наличии у медицинской организации лицензии на медицинскую реабилитацию врач, предоставляющий пациенту медицинскую реабилитацию, организует при необходимости проведение консультации пациента врачом по медицинской реабилитации медицинской организации (включая федеральные медицинские организации и медицинские организации, не участвующие в территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)), в том числе с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий и с последующим внесением соответствующей информации о проведении и результатах такой консультации в медицинскую документацию пациента.


В этом случае оплата такой консультации осуществляется на основании гражданско-правового договора между медицинской организацией, предоставляющей пациенту медицинскую реабилитацию, и медицинской организацией, проводившей консультацию врача по медицинской реабилитации с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий.


Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет перечень федеральных медицинских организаций, осуществляющих организационно-методическую помощь и поддержку медицинских организаций субъектов Российской Федерации, проводящих медицинскую реабилитацию.


Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ведет отдельный учет случаев оказания медицинской реабилитации в разрезе условий и форм ее оказания, а также учет пациентов, получивших медицинскую реабилитацию с учетом ее этапности.";


б) пункт 4.4 раздела 4 после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:


"Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) осуществляет ежеквартальный мониторинг и анализ уровня оплаты труда медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования, в разрезе отдельных специальностей с представлением результатов мониторинга в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и информированием Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) для принятия необходимых мер по обеспечению должного уровня оплаты труда медицинских работников.


Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении дополнительных специальных выплат отдельным категориям медицинских работников.";


в) пункт 4.11 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"4.11. Порядок установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, предусматривается в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.


В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в Республике Саха (Якутия) нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.


Нормативы объема предоставления медицинской помощи включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории Республики Саха (Якутия), на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования.


Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя:


нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо (в соответствии с разделом 6 программы);


нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи);


нормативы финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо;


требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом 7 программы);


критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом 8 программы);


перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в соответствии с разделом 1 программы).


При формировании территориальной программы учитываются прогнозные значения объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемых в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет обособленных средств бюджета Федерального фонда, однако не включаются в нее (приложение N 19 к программе).";


г) пункт 6.1 раздела 6 дополнить абзацами следующего содержания:


"Норматив объема медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов пациентам с ВИЧ-инфекцией:


для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, составляет 0,018 посещения на одного жителя;


для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, составляет 0,01 обращения на одного жителя.


Средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов пациентам:


для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, - 3 286,45 рублей;


для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, - 9 530,70 рублей.


Норматив объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования пациентам:


с гепатитом С в условиях дневного стационара, составляет 0,000717 на одно застрахованное лицо;


с сахарным диабетом в амбулаторных условиях в части ведения школ для пациентов с сахарным диабетом не реже одного раза в год, составляет 0,003158 на одно застрахованное лицо.


Средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования пациентам:


с гепатитом С в условиях дневного стационара - 187 232,8 рублей;


с сахарным диабетом в амбулаторных условиях в части ведения школ для пациентов с сахарным диабетом не реже одного раза в год - 3 857,5 рублей.";


д) абзац пятнадцатый пункта 6.2 раздела 6 изложить в следующей редакции:


"При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, может учитываться применение телемедицинских (дистанционных) технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу с оформлением соответствующей медицинской документации.";


е) абзацы седьмой и восьмой пункта 6.3 раздела 6 изложить в следующей редакции:


"за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2023 году - 13 968,16 рубля, 2024 году - 10 165,42 рубля и 2025 году - 10 142,78 рубля;


за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2023 году - 55 356,93 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 1 219,26 рубля, в 2024 году - 58 862,40 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 1 293,46 рубля, и в 2025 году - 62 054,83 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 1 367,10 рубля.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»