Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области 19 ноября 2020 г. N 764-пп


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Государственная программа развития сельского хозяйства Магаданской области (далее - государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, комплексного развития сельских территорий, ветеринарии, торговли и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.


Сельское население на 1 января 2022 года составило 5 311 человека (3,9% от общей численности постоянного населения Магаданской области).


Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 107,7 процента по отношению к уровню 2021 года. Основными видами сельскохозяйственной продукции Магаданской области являются: картофель, овощи, молоко, скот и птица на убой, яйца, кормовые культуры. Уровень самообеспечения основной сельскохозяйственной продукцией в 2021 году составил: по мясу 2,7% (в 2020 году - 4,4%); по молоку 17,3% (в 2020 году - 17,2%); по яйцам 84,0% (в 2020 году - 83,6%); по картофелю 71,6% (в 2020 году - 64,8%); по овощам 36,4% (в 2020 году - 32,3%).


Торговля входит в перечень приоритетных сфер экономической деятельности Магаданской области. Эффективность торговли как системы и современного развитого бизнеса дает мультипликативный эффект для всей экономики, позволяя другим отраслям уменьшать издержки на маркетинг, логистику, продажи и, в конечном счете, снижать оптовые и розничные цены.


Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу оборот розничной торговли в 2022 году составил 46 520,1 млн рублей, что в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года составляет 101,6%. В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий составила 52,2%, непродовольственных товаров - 47,8%. В январе - декабре 2021 года эти показатели составляли 51,8% и 48,2%, соответственно.


Оптовый товарооборот в январе - декабре 2022 года составил 141 986,2 млн рублей, что в сопоставимых ценах составляет 92,8% к соответствующему периоду предыдущего года.


Сельские территории Магаданской области являются одним из важнейших ресурсов региона. На протяжении ряда лет усиливается поляризация сельских поселений по численности населения, что приводит к изменению исторически сложившейся сети расселения. При грамотном и эффективном использовании потенциала сельских территорий может быть обеспечено устойчивое развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения региона. Обеспечение эффективного комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Магаданской области возможно с использованием проектного принципа, включающего государственную финансовую поддержку.


Эпизоотическое благополучие территории - важнейший фактор, определяющий здоровье населения, продовольственную и экологическую безопасность. В последние годы эпизоотическая обстановка в соседних с Магаданской областью регионах и в целом по России остается напряженной. Достаточно высок риск распространения таких опасных заболеваний, как сибирская язва, бешенство, ящур, нодулярный дерматит, африканская чума свиней, классическая чума свиней, высокопатогенный грипп птиц и прочих.


Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Магаданской области в целях обеспечения эпизоотического благополучия, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, расширение количества и повышение качества предоставления ветеринарных услуг - основные задачи Министерства сельского хозяйства Магаданской области в области ветеринарии.


Прогнозное развитие в сфере реализации государственной программы направлено на:


- реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций;


- увеличение доли сельского населения в общей численности населения;


- повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) к 2030 году - 2,5 процентов;


- увеличение размера среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства);