Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по степени достижения целей и решения задач в соответствии с установленными плановыми значениями целевого индикатора и показателей результатов. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам исполнения ее мероприятий ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы по тому или иному направлению определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En - эффективность хода реализации основного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м целевым показателем (индикатором);
Tfn - фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию Подпрограммы;
Tpn - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n - номер целевого показателя (индикатора) Подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E - эффективность реализации Подпрограммы (процентов);
N - количество целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Подпрограмма считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Подпрограммой.
Возможные риски и меры по их снижению
Перечень возможных рисков | Меры по снижению возможных рисков | Ответственные за реализацию |
1. Отсутствие нормативно-правовой базы для реализации Подпрограммы | Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Подпрограммы | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
2. Несоответствие участников Государственной программы установленным требованиям для участия в Государственной программе | Отбор участников Государственной программы для переселения на территорию Чеченской Республики | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
3. Увеличение количества отказов соотечественников от участия в Подпрограмме, выезд соотечественников из Чеченской Республики ввиду неосведомленности об условиях участия в Подпрограмме, выезд участников Государственной программы и членов их семей из Чеченской Республики ранее чем через три года ввиду низкой информированности об особенностях Подпрограммы | Обеспечение взаимодействия с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом в части обновления информационного пакета о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания в Чеченской Республике | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
4. Снижение количества соотечественников, принимающих участие в Государственной подпрограмме, закрытость информации о прибывающих в Чеченскую Республику соотечественниках | Освещение вопросов добровольного переселения в Чеченскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, в средствах массовой информации | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
5. Недостаточная информированность участников Государственной программы о порядке определения правового статуса на территории Российской Федерации, государственных гарантиях и мерах социальной поддержки, предоставляемых участникам Государственной программы и членам их семей | Подготовка и проведение презентаций Подпрограммы в режиме видеоконференции | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
6. Отсутствие информации о переселившихся в Чеченскую Республику соотечественниках, обустройстве, социальном обеспечении соотечественников, закрепляемости на территории вселения, удовлетворенности условиями участия в Подпрограмме | Информационное обеспечение реализации Подпрограммы (информационное сопровождение участников Государственной программы и членов их семей, предоставление им консультационных, юридических и иных услуг, мониторинг состава участников Государственной программы, хода их переселения и обустройства) | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
7. Неэффективность реализации Программы вследствие малого количества прибывших соотечественников | Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в АИС "Соотечественники", информации: об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий Чеченской Республики; о возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей на территории Чеченской Республики, включая занятие предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством; о возможности получения профессионального образования и дополнительного профессионального образования; о возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики; Министерство образования и науки Чеченской Республики |
8. Увеличение количества нетрудоустроенных соотечественников | Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
9. Несоответствие квалификации участника Государственной программы требованиям к соискателю вакантного рабочего места | Осуществление мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию участников Государственной программы и членов их семей (для граждан, признанных в установленном порядке безработными) | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
10. Выезд соотечественников из Чеченской Республики по окончании обучения | Выплата ежегодной стипендии участникам Государственной программы и (или) членам их семей, заключившим договоры о целевом обучении с государственными организациями здравоохранения Чеченской Республики | Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
11. Сложная социально-экономическая адаптация соотечественников в новых условиях | Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей социальных гарантий, выплата социальных пособий, иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
12. Неудовлетворенность участников Государственной программы и членов их семей качеством предоставляемых им медицинских услуг | Обеспечение участников Государственной программы и членов их семей медицинской помощью в соответствии с с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики | Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
13. Снижение уровня материальной обеспеченности соотечественников, неудовлетворенность соотечественников условиями участия в Подпрограмме | Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на прохождение медицинского освидетельствования | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
14. Увеличение количества незанятых соотечественников | Компенсация расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
15. Недостаточная обеспеченность детей соотечественников местами в дошкольных образовательных организациях, сложности в интеграции и адаптации детей участников Государственной программы | Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики | Министерство образования и науки Чеченской Республики |
16. Увеличение количества незанятых соотечественников | Оказание консультационной, информационной и образовательной поддержки на базе центра "Мой бизнес" участникам Государственной программы и членам их семей, планирующим начать предпринимательскую деятельность на территории Чеченской Республики и являющимся действующими предпринимателями Чеченской Республики, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, предоставление государственной поддержки при создании и развитии крестьянских (фермерских) хозяйств, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики | Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Риски, связанные с жилищной необустроенностью