В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 385 "Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) и о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
2) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.";
3) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов):
а) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) являются:
1) в части соблюдения обязательных требований, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6 пункта 1.3 настоящего Положения:
а) выявление при регулировании тарифов отклонения фактической реализации инвестиционной программы контролируемого лица более чем на 10 процентов от утвержденной инвестиционной программы в последнем отчетном году;
б) выявление при регулировании тарифов отклонения фактически понесенных операционных и (или) неподконтрольных расходов контролируемого лица на 10 процентов и более от установленных значений в последнем отчетном году;
в) отсутствие заявления организации об установлении цен (тарифов) в течение трех месяцев со дня внесения данной организации в реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
г) факт увеличения более чем на 25 процентов валовой выручки регулируемой организации от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на пять процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени (год);
д) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров (работ, услуг), поставляемых (оказываемых) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении регулируемой организации об установлении цены (тарифа) и в раскрытой регулируемой организацией информации в соответствии с законодательством;
е) отсутствие у организации, осуществляющей более трех месяцев регулируемый вид деятельности, учетной записи в государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Тариф-онлайн" и федеральной государственной информационной системе Единой информационной-аналитической системе Федеральной антимонопольной службы;
2) при проверке соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Положения:
а) отсутствие заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в течение трех месяцев со дня внесения данной организации в реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
б) отклонение планового объема потребляемого природного газа, учтенного в тарифе, от фактического более чем на 20 процентов;
в) отклонение планового объема закупа сжиженного углеводородного газа с групповых газовых резервуарных установок, учтенного в тарифе, от фактического объема более чем на 20 процентов;
г) отсутствие у организации, осуществляющей более трех месяцев регулируемый вид деятельности, учетной записи в государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Тариф-онлайн" и федеральной государственной информационной системе Единой информационной-аналитической системе Федеральной антимонопольной службы;
3) при проверке соблюдения обязательных требований законодательства, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 1.3 настоящего Положения, выявление по результатам мониторинга цен, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, фактов роста цен более чем на 40 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года.";
б) в пункте 3.26 слова "в срок до 1 марта 2022 года" исключить;
в) приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
а) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, является выявление по результатам мониторинга цен, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, фактов роста цен более чем на 40 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года.";
б) в пункте 3.26 слова "в срок до 1 марта 2022 года" исключить;
5) дополнить приложением N 3 "Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Дополнить перечень государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2011 г. N 689-р "Об утверждении перечней услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)", пунктом 15.2 следующего содержания:
15.2 | Региональный государственный контроль (надзор) за применением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортного средства и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе | Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) |
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
N п/п | Виды деятельности | Категории риска | |||
значительный риск | средний риск | умеренный риск | низкий риск | ||
1 | Критерии отнесения объектов в сфере электроэнергетики | - | Юридические лица <*>, являющиеся гарантирующими поставщиками электрической энергии и (или) осуществляющие деятельность на территории двух и более муниципальных районов | Юридические лица <*>, оказывающие услуги по передаче электрической энергии котлодержателю и (или) осуществляющие деятельность на территории одного муниципального района | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории среднего и умеренного риска |
2 | Критерии отнесения объектов в сфере теплоснабжения | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, подпадающие под критерии отнесения к единой теплоснабжающей организации, теплосетевой организации | - | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории значительного риска | - |
3 | Критерии отнесения объектов в сфере водоснабжения и водоотведения | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, подпадающие под критерии отнесения к гарантирующей организации, транзитной организации | - | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории значительного риска | - |
4 | Критерии отнесения объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, являющиеся региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами | - | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории значительного риска | - |
5 | Критерии отнесения объектов в сфере газоснабжения | - | Региональные операторы газификации населенных пунктов | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории среднего риска | - |
6 | Критерии отнесения объектов в сфере естественных монополий | Субъекты естественных монополий, имеющие утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы | - | Субъекты естественных монополий, не отнесенные к категории значительного риска | - |
7 | Критерии отнесения объектов в сфере предоставления коммунальных услуг населению | - | Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | - | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, не отнесенные к категории среднего риска |
8 | Критерии отнесения объектов в сфере погрузочно-разгрузочных работ в портах | - | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, осуществляющие объем работы на пятьсот тысяч тонн и свыше груза в год | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, осуществляющие объем работы от двухсот тысяч тонн до пятисот тысяч тонн груза в год | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, осуществляющие объем работы до двухсот тысяч тонн груза в год |
9 | Критерии отнесения объектов в сфере перевозок на паромных переправах | - | - | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*> при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам и индивидуальному предпринимателю по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории умеренного риска |
10 | Критерии отнесения объектов в сфере кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, в отношении установления границ земельных участков, предоставленных гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | - | Иные юридические лица <*>, не отнесенные к категории умеренного риска | Юридические лица <*> со статусом микропредприятие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства <*> | Индивидуальные предприниматели <*> |
11 | Критерии отнесения объектов в сфере технической инвентаризации жилищного фонда | - | Юридические лица <*>, являющиеся государственными или муниципальными предприятиями | - | - |
12 | Критерии отнесения объектов в сфере перемещения и хранения на специализированной стоянке задержанных автомобильных транспортных средств и маломерных судов | - | Иные юридические лица <*>, не отнесенные к категории умеренного риска | Юридические лица <*>, являющиеся микропредприятиями | Индивидуальные предприниматели <*> |
13 | Критерии отнесения объектов в сфере реализация продукции и товаров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов: | ||||
13.1 | Государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты | - | - | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, занимающиеся оптовой торговлей нефтепродуктов | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории умеренного риска |
13.2 | Государственное регулирование торговых надбавок на продовольственные товары | - | Юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, являющиеся получателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субсидий, субвенций и компенсаций, непосредственно связанных с регулированием ценообразования | - | Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <*>, не отнесенные к категории среднего риска |
13.3 | Государственное регулирование тарифов на перевозку грузов речным и морским транспортом | - | Юридические лица <*>, осуществляющие деятельность на реках, оказание услуг на которых подлежит государственному регулированию | - | Индивидуальные предприниматели <*>, осуществляющие деятельность на реках, оказание услуг на которых подлежит государственному регулированию |
13.4 | Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров водным и авиатранспортом | - | - | Юридические лица <*> | Индивидуальные предприниматели <*> |
________________
* Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, цены (тарифы, ставки, платы, надбавки) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль (надзор)), является Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомитет).