Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 441 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"



I. Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"


1.1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы содействия занятости населения.


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, численность рабочей силы (экономически активного населения) в 2022 году составила 343,6 тыс. человек (350,1 тыс. в 2021 году). Численность занятых в экономике в указанный период составила 330,0 тыс. человек (333,7 тыс. в 2021 году).


В соответствии с методологией Международной организации труда 13,6 тыс. человек классифицировались в 2022 году как безработные (в 2021 году - 6,4 тыс.). Уровень занятости населения составил 53,9% (в 2021 году - 53,8%), уровень общей безработицы составил 4,0% (в 2021 году - 4,7%).


В 2022 году в органы службы занятости Орловской области в поиске подходящей работы обратились 11,6 тыс. человек (15,4 тыс. в 2021 году). Из числа обратившихся трудоустроено 6,2 тыс. человек.


В 2022 году статус безработного получили 6,5 тыс. граждан (8,0 тыс. в 2021 году).


По состоянию на 1 января 2023 года численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения Орловской области, составила 2,0 тыс. человек (на 1 января 2022 года - 2,7 тыс. человек). Уровень фиксированной безработицы на рынке труда региона на 1 января 2023 года составлял 0,6% (на 1 января 2022 года - 0,8%).


По данным Федеральной службы по труду и занятости, на 31 декабря 2022 года уровень регистрируемой безработицы в целом по Российской Федерации составил 0,7%, в среднем по ЦФО - 0,5%. Таким образом, уровень безработицы в Орловской области ниже среднероссийского. Среди регионов ЦФО уровень безработицы выше в Воронежской (0,7%), Смоленской (0,7%) и Ярославской (0,7%) областях, в Брянской, Владимирской и Рязанской областях уровень безработицы был равен уровню безработицы в Орловской области (0,6%).


Активное обращение граждан в органы службы занятости населения Орловской области за получением государственных услуг в области содействия занятости населения стимулируют следующие проблемы, сформировавшиеся в развитии рынка труда Орловской области:


территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;


низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, пенсионеров, желающих работать).


1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - Программа).


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями Программы являются:


непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;