Действующий

Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



1. Оценка текущего состояния сферы строительства жилищной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области - Кузбасса является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" (далее - государственная программа).


Начиная с 2023 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области - Кузбасса превышает 0,9 млн кв. метров общей площади.


В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.


Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.


Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.


В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья, в том числе некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.


Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в зонах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.


Территория Кемеровской области - Кузбасса находится в районе с расчетной сейсмической интенсивностью от 6 до 8 баллов.


До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.


Сложные сейсмические условия усиливаются техногенным воздействием предприятий угледобывающей промышленности. Подземные выработки в непосредственной близости от населенных пунктов оказывают негативное влияние на безопасность проживания в городах - угольных центрах Кемеровской области - Кузбасса. В ряде случаев решение данной проблемы возможно путем сейсмоусиления существующих объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса и (или) муниципальной собственности. Однако в ситуации, когда реконструкция и сейсмоусиление объектов экономически нецелесообразно, необходимо строительство новых сейсмостойких объектов, в частности жилых домов с целью переселения граждан из зон риска.


Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области - Кузбасса.


Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора Кемеровской области - Кузбасса, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.


Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.


Учитывая, что возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему развития сети учреждений социальной сферы, успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней.