Подготовка СМК к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера, содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач СМК руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность СМК, является "План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС" (далее - План), который разрабатывается соответствующими органами управления СМК, подписывается начальником СМК соответствующего уровня и утверждается председателем комиссии по ЧС соответствующего уровня.
План представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод СМК в режимы повышенной готовности и ЧС, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
Организационно-методическое руководство планированием обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями населения в ЧС осуществляет ГБУЗ КЦМК.
Органы управления СМК городских и муниципальных округов, муниципальных районов области, медицинские организации в городских и муниципальных округах, муниципальных районах и другие учреждения здравоохранения, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разрабатывают собственные Планы.
4.1. В зависимости от обстановки деятельность СМК осуществляется в следующих режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности;
- в режиме чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" принимают руководители органов местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса, начальник СМК соответствующего уровня, директор ГБУЗ КЦМК, руководители органов управления СМК местного уровня в зависимости от масштабов ЧС и в пределах своей компетенции.
4.2. В режиме повседневной деятельности проводится:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;