Действующий

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Стратегия социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года"


1.5. Бюджетный потенциал. На протяжении последних лет основной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни горожан. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни горожан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.


Параметры собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета за 2013 - 2022 годы имеют стабильную динамику роста.


Объем доходов бюджета городского округа за истекший период увеличился с 7,2 млрд. руб. в 2013 году до 19,9 млрд. руб. в 2022 году.


В 2023 году доходная часть бюджета городского округа утверждена в объеме 15,5 млрд. руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 6,0 млрд. руб.


Показатели исполнения расходной части бюджета характеризуются стабильной положительной динамикой.


Исполнение расходной части бюджета в 2022 году осуществлялось в программном формате на основании 12 муниципальных программ. Программное бюджетирование позволяет повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечить их большую прозрачность для жителей города и повысить эффективность расходования бюджетных средств, так как выделяемые ресурсы были направлены на достижение конкретных целей муниципальных программ, взаимоувязанных со Стратегией.


Расходная часть бюджета на 2023 год запланирована в объеме 17,8 млрд. руб. На реализацию мероприятий муниципальных программ в текущем финансовом году предусмотрено направить 16,5 млрд. руб., или 92,7% от общего объема расходов.


Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Белгород" в 2023 году, с одной стороны, являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджетов, повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, а с другой стороны, - поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.


Показатели, характеризующие бюджетный потенциал города Белгорода, отражены в таблице 21.



Таблица 21


Основные показатели бюджета городского округа "Город

Белгород" за 2013 - 2022 годы

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

2013 год

2015 год

2017 год

2019 год

2022 год

Темп прироста 2022 к 2013, %

1.

Доходы бюджета городского округа, всего, млн руб., из них:

7242,0

8887,2

9823,5

11352,0

19875,0

174

1.1

налог на доходы физических лиц

1642,1

1537,8

1260,9

1678,5

2816,0

71,5

1.2

налоги на совокупный доход

357,2

402,7

365,8

338,4

331,5

-7,2

1.3

налоги на имущество

1177,2

1439,2

1503,2

1617,7

1855,2

57,6

1.4

государственная пошлина

43,3

80,1

145,7

69,7

68,7

58,7

1.5

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

467,1

748,5

798,6

549,4

649,2

39,0

1.6

безвозмездные поступления

3223,5

4476,4

5352,9

6779,8

13821,2

328,8

2.

Доходы бюджета городского округа в % к предыдущему году

-

118,3

108,3

117,1

115,4

-

3.

Налоговые и неналоговые доходы городского округа, млн руб.

4018,5

4486,8

4740,6

4572,2

6053,8

50,6

4.

Расходы бюджета городского округа, млн руб.

7668,5

9095,7

10246,0

11448,0

19367,0

152

Доля расходов бюджета городского округа на, %:

4.1

общегосударственные вопросы

5,1

6,0

3,9

3,8

3,3

-35

4.2

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1,5

1,4

1,4

1,2

1,4

-6,7

4.3

национальную экономику

9,2

18

13,6

19,9

17,3

88

4.4

жилищно-коммунальное хозяйство

9,1

4,3

8,0

6,8

11,3

24

4.5

образование

48,4

48,2

51,1

47,4

43,9

-9

4.6

культуру, кинематографию и СМИ

3,4

2,5

1,8

2,3

3,5

2,9

4.7

социальную политику

17,5

17,2

16,9

15,4

14,3

-18

4.8

здравоохранение, физическую культуру и спорт

5,1

1,3

1,5

1,6

1,6

-68,6

5.

Бюджетная обеспеченность (расходы местного бюджета) на одного жителя, тыс. руб.

20,4

23,5

26,1

29,1

57,4

181,3


Муниципальная собственность. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета и имущественные права муниципального образования.


Одной из важнейших стратегических задач муниципальной политики в области развития местного самоуправления является эффективное использование муниципальной собственности, создание условий, способствующих обеспечению экономической и социальной справедливости среди различных групп населения города. Указанные цели достигаются путем сосредоточения земельных ресурсов и муниципального имущества у наиболее эффективных пользователей, привлечения инвестиций в различные секторы экономики города, стимулирования развития приоритетных отраслей бизнеса и обеспечения залоговой массы при льготном кредитовании.


Муниципальное имущество также обеспечивает исполнение основных задач органа местного самоуправления в области образования, социального обеспечения и используется для поддержки субъектов малого предпринимательства путем предоставления его в аренду, в том числе по специальным субсидированным ставкам.