Главной стратегической целью социально-экономического развития города Белгорода на долгосрочную перспективу остается улучшение качества жизни горожан, а миссией - "СОЗИДАНИЕ ГОРОДА ВОЗМОЖНОСТЕЙ".
Главной ценностью Стратегии является - человек.
Этим обусловлено определение неотделимых друг от друга стратегических приоритетов для достижения стратегической цели:
- обеспечение устойчивого развития экономики города и городской среды;
- инвестиции в человека;
- повышение качества муниципального управления и развитие общественного самоуправления.
Таблица 23
Стратегические приоритеты и задачи Стратегии
социально-экономического развития города
Белгорода до 2030 года
Стратегический приоритет | Задача | Подзадача |
Приоритет 1. Обеспечение устойчивого развития экономики города и городской среды | 1. Развитие экономического потенциала | 1.1. Развитие промышленных производств. 1.2. Развитие сферы торговли и платных услуг населению. 1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства. 1.4. Развитие науки и инноваций. 1.5. Развитие строительного комплекса |
2. Создание комфортной и эстетичной территории жизнедеятельности | 2.1. Развитие городской инженерной инфраструктуры. 2.2. Качество жилищных условий, комплексное благоустройство территории города. 2.3. Развитие дорожной сети города и повышение качества транспортного обслуживания населения. 2.4. Пространственное развитие | |
3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения | 3.1. Экология и рациональное природопользование. 3.2. Укрепление общественного правопорядка | |
Приоритет 2. Инвестиции в человека | 1. Укрепление здоровья жителей города | 1.1. Улучшение демографической ситуации и укрепление здоровья населения. 1.2. Развитие физической культуры и спорта |
2. Развитие духовного, культурного и интеллектуального потенциала населения города | 2.1. Повышение качества образования. 2.2. Развитие культурного потенциала | |
3. Создание условий для самореализации личности | 3.1. Повышение уровня жизни. 3.2. Укрепление трудового потенциала | |
Приоритет 3. Повышение качества муниципального управления и развитие общественного самоуправления | 1. Формирование городского солидарного общества | 1.1. Развитие гражданского общества. 1.2. Воспитание молодого поколения. 1.3. Социальная защита населения |
2. Повышение качества муниципального управления | 2.1. Повышение качества муниципального управления |
Город возможностей - это город, в котором обеспечены:
- возможности профессионального развития и карьерного роста работников, востребованность их образования и приобретенных навыков, необходимых для обеспечения экономической стабильности и перехода к инновационной экономике.
Сложившаяся структура экономически активного населения города и тенденции, характеризующие состояние рынка труда, свидетельствуют о том, что потенциальные возможности города на рынке труда незначительны. Присутствует нехватка высококвалифицированного персонала, растет спрос на рабочие специальности. Предложения местных высших образовательных организаций ограничены в разнообразии направлений подготовки. Качество образования уступает качеству образования вузов в крупных городах. Наблюдается отток молодежи как наиболее перспективной рабочей силы по причине низкого уровня заработной платы и отсутствия перспективных вакансий. Следовательно, стимулирование создания новых перспективных рабочих мест, роста заработной платы, открытия новых направлений подготовки в местных вузах и поддержания высокого образовательного уровня в них расширит возможности занятости местного населения и привлекательность для трудовой миграции;
- возможности для развития реального сектора экономики на принципах сочетания экономического эффекта и экологической безопасности.
Главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу является повышение качества жизни горожан и переход от индустриальной экономики к экономике интенсивной и интеллектуальной. Город Белгород последние три года не демонстрирует устойчивые позитивные тенденции экономического развития. По большому числу показателей социально-экономического развития город ослабил свои позиции как в ЦФО, так и в ЦЧР. Огромное влияние оказали пандемийные ограничения 2020 - 2021 годов, ведение военных действий на границе области на протяжении 2022 года и экономические санкции. Сократились число действующих предприятий и организаций, количество индивидуальных предпринимателей и положительный финансовый результат организаций. Для выхода из создавшейся ситуации и обеспечения экономического роста требуется продолжение интенсивной поддержки предпринимательства со стороны органов власти всех уровней, стимулирование поиска новых связей международного сотрудничества, разработок в сфере импортозамещения и их внедрения в реальный сектор экономики;