Социальная защита населения. В прогнозируемом периоде (2024 - 2030 годы) потребность граждан в дополнительных мерах социальной поддержки будет возрастать вследствие:
1. Роста рождаемости, что потребует мер по социальной поддержке семьи и детей. К 2030 году увеличится на 200 семей количество многодетных семей и составит 2900 семей.
2. Старения населения, сопровождающегося увеличением продолжительности жизни, а также численностью лиц старше трудоспособного возраста и их удельным весом в населении города Белгорода, что потребует увеличения объема предоставляемых социальных услуг.
В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться вследствие естественной убыли и сокращения численности населения, меры социальной поддержки которых определены законодательно, ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и доходов населения. Эти процессы позволят к 2030 году сократить численность малообеспеченного населения и получателей мер социальной поддержки до 93500 чел. (2022 год - 100860 чел.).
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям населения своевременно и в полном объеме.
2. Содействие укреплению социальной значимости семьи, повышение престижа и ценности семейного образа жизни.
3. Обеспечение деятельности органов муниципальной власти администрации города в сфере социальной защиты населения.
На период до 2030 года можно прогнозировать дальнейшее расширение полномочий органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по определению категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов. Социальная защита населения должна быть направлена на профилактику кризисных ситуаций и на перспективу защиты каждого человека. Это будет способствовать к 2030 году:
- внедрению механизмов профилактики материального и социального неблагополучия граждан и семей, снижающих риски трудной жизненной ситуации и расходы на ее преодоление;
- формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, в том числе с привлечением субъектов различных форм собственности и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также благотворителей и добровольцев, обеспечивающей поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, повышению качества и обеспечению доступности социального обслуживания по договорам пожизненного содержания с иждивением;
- применению стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения как менее затратных, в том числе с привлечением НКО.
Пожилые люди города Белгорода принимают активное участие в общегородских мероприятиях и мероприятиях по месту жительства, посвященных праздничным датам, спортивных мероприятиях и в добровольческих акциях.
В городе Белгороде все больше горожан обращаются за услугами к волонтерам, которые могут предоставлять целый перечень услуг, не входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг.