(с изменениями на 14 ноября 2023 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 14.11.2023 N 635-р)
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2023 г. N 97 "О реализации в 2023 - 2024 годах в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров", протоколом заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 30 июня 2023 г. N 2:
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер, направленных на создание семейных многофункциональных центров в Республике Тыва на 2023 - 2024 годы (далее - Комплекс мер);
состав межведомственной рабочей группы по реализации Комплекса мер;
программу информационного сопровождения Комплекса мер (медиа-план).
2. Общее руководство и мониторинг за ходом реализации Комплекса мер возложить на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
3. Органам исполнительной власти Республики Тыва и организациям, ответственным за реализацию Комплекса мер, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва информацию о ходе реализации Комплекса мер.
4. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Сарыглара О.Д.
Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ
КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ СЕМЕЙНЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2023 - 2024 ГОДЫ
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 14.11.2023 N 635-р)
1. Координатор Комплекса мер, направленного на создание семейных многофункциональных центров в Республике Тыва на 2023 - 2024 годы (далее соответственно - Комплекс мер, Семейные МФЦ) - Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
2. Организации, принимающие участие в реализации Комплекса мер:
государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Комплексный центр социального обслуживания населения Кызылского кожууна";
государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр социальной помощи семье и детям Улуг-Хемского кожууна".
3. Срок реализации Комплекса мер: 2023 - 2024 гг. с последующей пролонгацией.
4. Цель Комплекса мер - качественное удовлетворение потребностей семей в социальных услугах, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия.
5. Задачи Комплекса мер:
1) нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности Семейных МФЦ;
2) организация обучения руководителей и специалистов по направлениям деятельности Семейных МФЦ;
3) формирование инфраструктуры Семейных МФЦ;
4) создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемые при организации социального сопровождения семей;
5) проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением;
6) программно-целевое управление Комплексом мер.
6. Целевые группы, на которые направлен Комплекс мер:
- семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении;
- молодые семьи;
- семьи участников специальной военной операции;
- женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье.
7. Плановые показатели эффективности выполнения Комплекса мер:
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | |
2023 г. | 2024 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обязательные показатели, установленные Фондом | ||||
1. | Численность представителей целевой группы, получивших помощь | |||
1.1. | Общее количество обращений в Семейный МФЦ | единиц | 562 | 878 |
1.2. | Численность семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению | семей | 15 | 45 |
1.3. | Численность граждан из числа семей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению | человек/семей | 57 | 91 |
1.4. | Численность граждан из числа молодых семей, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению | человек/семей | 86 | 172 |
1.5. | Численность граждан из числа участников специальной военной операции, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению | человек/семей | 30 | 86 |
1.6. | Численность женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье | человек | 14 | 15 |
1.7. | Численность граждан из числа других семей: | человек/семей | 360 | 469 |
1.7.1. | категории семей | человек/семей | 61 | 75 |
1.8. | Доля семей, преодолевших трудную жизненную ситуацию, по итогам обращения в Семейный МФЦ от общего количества обратившихся семей | процент | 10 процентов | 15 процентов |
2. | Развитие ресурсной базы необходимой для эффективной реализации регионального комплекса мер | |||
2.1. | Количество созданных специализированных социальных сервисов для семей | единиц | ||
служб экстренного реагирования | единиц | 0 | 2 | |
выездные мобильные бригады | единиц | 0 | 2 | |
группы кратковременного пребывания | единиц | 0 | 2 | |
пункты социального проката | единиц | 2 | 0 | |
семейные диспетчерские | единиц | 0 | 2 | |
психологические онлайн-приемные | единиц | 2 | 0 | |
семейные приемные | единиц | 2 | 0 | |
социальные гостиницы | единиц | 0 | 1 | |
2.2. | Количество цифровых сервисов и цифровых решений в рамках реализации регионального комплекса мер | единиц | ||
Адресная социальная помощь (г. Тулы) | единиц | 1 | 0 | |
2.3. | Количество органов и организаций разной ведомственной принадлежности, привлеченных семейными многофункциональными центрами, в том числе: | единиц | ||
организации социального обслуживания | единиц | 1 | 1 | |
образовательные организации | единиц | 12 | 13 | |
организации здравоохранения | единиц | 1 | 1 | |
центры занятости населения | единиц | 1 | 1 | |
комиссии по делам несовершеннолетних | единиц | 1 | 1 | |
отделы опеки и попечительства | единиц | 1 | 1 | |
правоохранительные организации | единиц | 1 | 1 | |
центры социальной защиты населения | единиц | 1 | 1 | |
2.4. | Количество НКО, привлеченных к реализации мероприятий проекта, в том числе участвующих: | единиц | 5 | 7 |
в мероприятиях по предоставлению социальных услуг и организации социального сопровождения | единиц | 2 | 3 | |
в информационно-просветительских и профилактических мероприятиях с населением | единиц | 1 | 2 | |
другие виды деятельности (указываются конкретно) | единиц | 2 | 2 | |
2.5. | Количество охваченных административно-территориальных единиц (город, поселок городского типа, сельское поселение, другое) | единиц | 10 | 12 |
2.6. | Численность добровольцев, привлеченных к работе с целевыми группами регионального комплекса мер | человек | 3 | 7 |
2.7. | Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение, в том числе: | человек | 0 | 4 |
2.7.1. | на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда | человек | 0 | 4 |
Информационно-просветительская и профилактическая работа с населением | ||||
3. | Количество разработанных и распространенных информационно-просветительских материалов для целевых групп (буклеты, брошюры, другое) | единиц | 5745 | 11490 |
4. | Тиражирование эффективных результатов регионального комплекса мер | |||
4.1. | Количество разработанных и внедренных практик сопровождения семей в различных жизненных ситуациях и технологий социального обслуживания семей, в том числе дистанционных | единиц | 1 | 2 |
4.2. | Количество мероприятий по распространению результатов регионального комплекса мер (всероссийские, региональные мероприятия, в том числе ежегодный Всероссийский форум "Вместе - ради детей!") | единиц | 1 | 1 |
4.3. | Численность специалистов, принявших участие в мероприятиях по распространению результатов регионального комплекса мер, в том числе: | человек | 1 | 2 |
4.3.1. | ежегодный Всероссийский форум "Вместе - ради детей!" | человек | 1 | 2 |
4.3. | Количество информационно-методических материалов для специалистов (сборники, методические рекомендации, методические пособия, другое), разработанных в рамках регионального комплекса мер | единиц | 350 | 1200 |
5. | Информационное сопровождение регионального комплекса мер | |||
5.1. | Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации регионального комплекса мер | единиц | 1 | 4 |
5.2. | Количество теле- и радиоэфиров по тематике регионального комплекса мер | единиц | 1 | 4 |
5.3. | Количество публикаций по тематике регионального комплекса мер, размещенной в сети "Интернет" | единиц | 2 | 12 |
Дополнительные показатели, установленные участником конкурсного отбора | ||||
6.1. | Доля комплексных услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" специалистами Семейного МФЦ | процент | 20 процентов | 25 процентов |
6.2. | Осуществление инновационной деятельности | единиц | 1 | 2 |