Действующий

О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 457-п



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" (далее - Программа)


Политика в сфере управления имуществом и земельными ресурсами в Тюменской области направлена на рациональное использование земельных ресурсов и недвижимости, стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных, эффективно хозяйствующих правообладателей.


Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом и земельными участками - важнейшие задачи для устойчивого социально-экономического развития Тюменской области.


Проведение единой государственной политики в указанной сфере в Тюменской области осуществляет департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент). Полномочия Департамента определены постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области" и распространяются на имущество и земельные участки, находящиеся в собственности Тюменской области, а также на земли и земельные участки, расположенные на территории г. Тюмени и Тюменского района, государственная собственность на которые не разграничена.


Сфера управления объектами земельно-имущественного комплекса охватывает широкий круг вопросов: осуществление прав владения, пользования и распоряжения; приобретение и отчуждение; учет объектов государственной собственности Тюменской области; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления недвижимостью, и др.


Ведение единого полного учета объектов собственности региона - важнейшее условие эффективного управления областным имуществом. По состоянию на 01.01.2023 реестр государственного имущества Тюменской области включает:


- 5 448 объектов нежилого фонда общей стоимостью 175,9 млрд рублей;


- 4 473 объекта жилого фонда общей стоимостью 7,2 млрд рублей;


- 6 615 земельных участков общей стоимостью 17,6 млрд рублей.


В течение года в реестр государственного имущества Тюменской области включено 2 892 объекта недвижимости, из них: 719 объектов капитального строительства, 2 173 земельных участка общей площадью 858,5 га.


На регулярной основе осуществляется процедура передачи имущества из государственной собственности Тюменской области на иной уровень публичной собственности, а также приема имущества в собственность Тюменской области из федеральной и муниципальной.


Участие Тюменской области в хозяйственных обществах - один из способов реализации Тюменской областью прав собственника имущества и участия в хозяйственной деятельности.


С 2010 по 2023 год (по состоянию на 01.01.2023) количество хозяйственных субъектов, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Тюменской области, сократилось с 45 организаций до 16. В областной собственности находятся 2 государственных унитарных предприятия (ГУП).


Сокращение количества хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является Тюменская область, утративших значение для решения задач государственного регулирования социально-экономического развития региона, путем приватизации пакетов акций (долей), позволяет пополнить областной бюджет, а ликвидация убыточных и прекративших деятельность обществ - снизить расходы, связанные с управлением. Доход от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП и доходы от дивидендов, полученных по итогам финансово-хозяйственной деятельности обществ - важные источники пополнения областного бюджета.


В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми государственными полномочиями ежегодно утверждается перечень государственного имущества, подлежащего приватизации. В ходе выполнения программы приватизации Департаментом последовательно решаются задачи, направленные на поэтапное сокращение государственного сектора экономики и пополнение доходов областного бюджета. Реализация неликвидных объектов на выгодных условиях для покупателей значительно сокращает расходную нагрузку бюджета на содержание объектов имущества казны. Увеличению покупательского спроса способствует доступность информации о предлагаемых земельных участках и помещениях для бизнеса на разработанном Департаментом портале delu-dom.72to.ru.