4. В целях назначения государственной социальной помощи гражданин от себя лично (малоимущий одиноко проживающий гражданин) или от имени своей семьи (малоимущая семья) либо опекун, попечитель, другой законный представитель (представитель) гражданина обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее соответственно - учреждение, гражданин, семья, представитель), с заявлением о назначении государственной социальной помощи (далее - заявление).
В случае представления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
5. Форма заявления утверждается правовым актом министерства, в которой в обязательном порядке указываются сведения о членах семьи гражданина, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, вид государственной социальной помощи.
Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством.
6. К заявлению прилагаются документы (сведения) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее в настоящем разделе соответственно - документы (сведения), перечень).
7. Заявление и документы (сведения) могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) в электронном виде с использованием Единого портала;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином или его представителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Гражданин или его представитель вправе представить документы (сведения), которые находятся в соответствии с перечнем в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных гражданином или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства), указанные в перечне, представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заявление и документы (сведения) регистрируются в учреждении в течение одного рабочего дня со дня их получения.
Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день регистрации заявления и документов (сведений) в учреждении.