2. Предоставление услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы развития ребенка
Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Сроки оказания социальной услуги | Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.) | Тариф одной услуги | Условия предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценки результатов социальной услуги | Иные необходимые для предоставления услуги положения |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в полустационарной форме социального обслуживания | |||||||
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи | Первичный прием предполагает: - беседу с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема; - оценку и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи | 1 раз за период, продолжительность 60 мин. | 252,97 | 252,97 | Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие результатов диагностического опросника KID/RCDI-2000. Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Проведение оценочных процедур в области функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях | Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в социально-бытовой сфере; - оценку вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; - обсуждение с родителями результатов оценки | 1 раз за период, продолжительность 60 минут | 252,97 | 252,97 | Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Проведение индивидуальных занятий по основным областям развития ребенка | Предполагает: - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог; - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию познавательных способностей ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и специалистов подразделения в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, улучшение психологического состояния членов семьи; - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств; - организацию и проведение совместной активности специалиста (логопеда) с ребенком и семьей с целью развития общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации | 2 раза в неделю, продолжительность 60 мин. за одно консультирование, всего не более 48 консультаций | 12142,42 | 252,97 | Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи). 4) Результативность (эффективность): положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ, положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи | Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Социально-педагогические услуги | |||||||
Проведение оценочных процедур в области развития общения и речи ребенка | Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области коммуникации; - оценку других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; - обсуждение с родителями результатов оценки | 1 раз за период, продолжительность 60 минут | 505,93 | 505,93 | Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Проведение оценочных процедур в области познавательной активности ребенка | Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области познавательной активности ребенка; - обсуждение с родителями результатов оценки | 1 раз за период, продолжительность 60 минут | 505,93 | 505,93 | Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в области развития общения и речи ребенка | Предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения | 1 раз за период, продолжительность 60 мин. | 505,93 | 505,93 | Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в области развития познавательной активности ребенка | Итоговая социально-педагогическая диагностика предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития познавательных способностей ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения | 1 раз за период, продолжительность 60 мин. | 505,93 | 505,93 | Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Социально-психологические услуги | |||||||
Проведение оценочных процедур в части развития межличностного взаимодействия | Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - оценку состояния эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области социального и эмоционального развития ребенка; - обсуждение с родителями результатов оценки | 1 раз за период, продолжительность 60 минут | 252,97 | 252,97 | Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в части развития межличностного взаимодействия | Предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части социального и эмоционального развития ребенка, улучшения его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также улучшения отношений в семье в целом, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения | 1 раз за период, продолжительность 60 мин. | 252,97 | 252,97 | Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Поддержка социализации ребенка | Предполагает: групповую активность с детьми и их родителями с целью поддержки социализации детей. Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Количество человек в группе: от 3 до 10 | 1 раз в неделю, продолжительность 1 занятия 60 мин. не более 24 раз | 4806,38 | 200,27 | Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи). 4) результативность (эффективность): положительная динамика функционирования ребенка в области социализации | Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |
Социально-медицинские услуги | |||||||
Проведение оценочных процедур в части развития мобильности ребенка | Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области мобильности; - обсуждение с родителями результатов оценки | 1 раз за период продолжительность 60 минут | 252,97 | 252,97 | Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышение квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в части развития мобильности ребенка | Предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения | 1 раз за период, продолжительность 60 мин. | 252,97 | 252,97 | Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа | 1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) | Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи |