Действующий

О некоторых вопросах формирования и ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики и о внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2023 года N 970-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике



Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 1 декабря 2023 г. N 1280-р



ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРОЦЕССОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики.


2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


1) внутренний клиент - сотрудник того же исполнительного органа Удмуртской Республики, подведомственной ему организации;


2) государственная услуга (далее также - услуга) - деятельность исполнительного органа Удмуртской Республики, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) держатель реестра - должностное лицо или структурное подразделение, на которое приказом исполнительного органа Удмуртской Республики возложены обязанности по формированию и ведению реестра процессов исполнительного органа Удмуртской Республики и поддержанию его в актуальном состоянии;


4) жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с исполнительными органами Удмуртской Республики или подведомственными им организациями в целях получения услуг, использования функций (сервисов);


5) клиент - физическое или юридическое лицо, лично или через уполномоченного представителя взаимодействующее с исполнительным органом Удмуртской Республики, подведомственными ему организациями либо потенциально заинтересованное в таком взаимодействии с целью удовлетворения своих потребностей и являющееся конечным получателем результата услуги, функции (сервиса);


6) клиентоцентричный подход в государственном управлении (далее также - клиентоцентричность) - подход, основанный на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия исполнительных органов Удмуртской Республики и подведомственных ему организаций с клиентом для удовлетворения его потребностей с намерением превзойти его ожидания;


7) Межведомственная рабочая группа - межведомственная рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в государственное управление, образованная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 332-р;


8) образ клиента - описание типичного потребителя услуги, функции (сервиса), включающее в себя его ключевые характеристики;


9) принципы и стандарты клиентоцентричности - требования к взаимодействию государства с каждой из категорий клиентов при оказании услуг, осуществлении функций (сервисов), разработанные на основе общих ценностей и принципов, утвержденных Декларацией ценностей клиентоцентричности;


10) процесс - повторяемая совокупность логически взаимосвязанных действий и процедур, направленных на предоставление услуг или осуществление функций (сервисов) исполнительным органом Удмуртской Республики;


11) реестр процессов исполнительного органа Удмуртской Республики (далее также - реестр) - свод систематизированных данных о процессах исполнительного органа Удмуртской Республики, направленных на предоставление услуг, осуществление функций (сервисов);


12) реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на реформирование и перепроектирование услуг, функций (сервисов) и осуществляемых в их рамках процессов в целях оптимизации деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики для обеспечения соответствия требованиям стандарта "Государство для людей", а также описаниям целевых состояний государственных услуг;