ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 декабря 2023 года N 1280-р


О некоторых вопросах формирования и ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики и о внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2023 года N 970-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике"



В целях реализации федерального проекта "Государство для людей", внедрения в исполнительных органах Удмуртской Республики принципов и стандартов клиентоцентричности:


1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики (далее - Порядок).


2. Исполнительным органам Удмуртской Республики в срок до 10 декабря 2023 года:


1) определить:


должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за ведение реестра процессов в исполнительном органе Удмуртской Республики (далее - реестр процессов) и поддержание его в актуальном состоянии (далее - держатель реестра процессов);


должностное лицо не ниже руководителя структурного подразделения исполнительного органа Удмуртской Республики, ответственного за организацию предоставления (осуществления) каждой включаемой в реестр процессов государственной услуги, функции (сервиса) в исполнительном органе Удмуртской Республики (далее - владелец услуги (сервиса));


должностное лицо исполнительного органа Удмуртской Республики, должностные обязанности которого связаны с выполнением конкретного процесса, включаемого в реестр процессов (далее - ответственный за процесс);


2) обеспечить формирование реестра процессов в соответствии с Порядком.


3. Установить, что:


1) держатель реестра процессов осуществляет формирование и ведение реестра процессов в соответствии с Порядком;


2) владелец услуги (сервиса) обеспечивает:


анализ текущего состояния процедуры предоставления государственной услуги, осуществления функции (сервиса);


формирование и сбор предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и других документов, связанных с вопросами предоставления государственной услуги, осуществлением функции (сервиса), а также с развитием информационных систем, используемых при реализации процессов в рамках государственной услуги, функции (сервиса);


формирование целевого образа процедуры оказания государственной услуги, осуществления функции (сервиса) и организацию работы по его достижению;


3) ответственный за процесс обеспечивает формирование целевого образа процесса, осуществляемого в рамках государственной услуги, функции (сервиса), и организацию работы по его достижению.


4. Заместителю председателя Правительства Удмуртской Республики Меджитову Т.Р. совместно с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики Чураковой Т.Ю. до 1 января 2025 года реализовать возможность ведения единого электронного реестра процессов для Удмуртской Республики.


5. Внести в строку 3.1.6 Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике, утвержденного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2023 года N 970-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике", изменение, изложив ее в следующей редакции:


"

3.1.6

Определение порядка ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики и формирование таких реестров

22.12.2023

Рабочая группа, исполнительные органы Удмуртской Республики

1) распоряжение Правительства Удмуртской Республики, регулирующее вопросы, связанные с формированием и ведением реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики;

2) отчет исполнительных органов Удмуртской Республики о формировании реестров процессов

".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 1 декабря 2023 г. N 1280-р



ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРОЦЕССОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики.


2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


1) внутренний клиент - сотрудник того же исполнительного органа Удмуртской Республики, подведомственной ему организации;


2) государственная услуга (далее также - услуга) - деятельность исполнительного органа Удмуртской Республики, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) держатель реестра - должностное лицо или структурное подразделение, на которое приказом исполнительного органа Удмуртской Республики возложены обязанности по формированию и ведению реестра процессов исполнительного органа Удмуртской Республики и поддержанию его в актуальном состоянии;


4) жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с исполнительными органами Удмуртской Республики или подведомственными им организациями в целях получения услуг, использования функций (сервисов);


5) клиент - физическое или юридическое лицо, лично или через уполномоченного представителя взаимодействующее с исполнительным органом Удмуртской Республики, подведомственными ему организациями либо потенциально заинтересованное в таком взаимодействии с целью удовлетворения своих потребностей и являющееся конечным получателем результата услуги, функции (сервиса);


6) клиентоцентричный подход в государственном управлении (далее также - клиентоцентричность) - подход, основанный на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия исполнительных органов Удмуртской Республики и подведомственных ему организаций с клиентом для удовлетворения его потребностей с намерением превзойти его ожидания;


7) Межведомственная рабочая группа - межведомственная рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в государственное управление, образованная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 332-р;


8) образ клиента - описание типичного потребителя услуги, функции (сервиса), включающее в себя его ключевые характеристики;


9) принципы и стандарты клиентоцентричности - требования к взаимодействию государства с каждой из категорий клиентов при оказании услуг, осуществлении функций (сервисов), разработанные на основе общих ценностей и принципов, утвержденных Декларацией ценностей клиентоцентричности;


10) процесс - повторяемая совокупность логически взаимосвязанных действий и процедур, направленных на предоставление услуг или осуществление функций (сервисов) исполнительным органом Удмуртской Республики;


11) реестр процессов исполнительного органа Удмуртской Республики (далее также - реестр) - свод систематизированных данных о процессах исполнительного органа Удмуртской Республики, направленных на предоставление услуг, осуществление функций (сервисов);


12) реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на реформирование и перепроектирование услуг, функций (сервисов) и осуществляемых в их рамках процессов в целях оптимизации деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики для обеспечения соответствия требованиям стандарта "Государство для людей", а также описаниям целевых состояний государственных услуг;


13) функции (сервисы) - иные виды деятельности, осуществляемой исполнительным органом Удмуртской Республики, подведомственной ему организацией, не относящиеся к предоставлению государственных услуг.


3. Формирование реестра процессов осуществляется в целях дальнейшего реинжиниринга процессов исполнительного органа Удмуртской Республики, а также для расчета уровня зрелости внедрения и применения принципов и стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике в соответствии с Методикой оценки достижения результата "Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне", утвержденной протоколом заседания Межведомственной рабочей группы от 4 августа 2023 года N 76-АХ.


4. Реестр размещается в электронном виде на общем файловом хранилище исполнительного органа Удмуртской Республики, одновременный доступ к которому обеспечивается для всех его сотрудников.


5. При формировании и ведении реестра необходимо учитывать разработанные Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации методические рекомендации по формированию реестра процессов, а также настоящий Порядок.


6. Держатель реестра обеспечивает:


1) формирование первоначальной версии реестра;


2) внесение в реестр изменений в предусмотренных настоящим Порядком случаях, обеспечивающих поддержание его в актуальном состоянии;


3) доступ к реестру всех сотрудников исполнительного органа Удмуртской Республики.


7. Реестр составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая заполняется с учетом следующих требований:


1) в столбце 1 указываются жизненные ситуации, в которые могут объединяться услуги, функции (сервисы). Заполнение столбца 1 не является обязательным, если услуга, функция (сервис) не может быть отнесена к жизненной ситуации. В случае заполнения данного столбца указывается одна или несколько жизненных ситуаций, в которые входит услуга, функция (сервис);


2) в столбце 2 в соответствии со следующей таблицей указываются порядковый номер и наименование одной из групп услуг, функций (сервисов), в которую входит услуга, функция (сервис), указанная в столбце 3:



Таблица

N п/п

Наименование группы услуг, функций (сервисов)

Порядковый номер группы услуг, функций (сервисов)

1

Предоставление государственных услуг

1

2

Предоставление мер государственной поддержки

2

3

Государственный контроль (надзор)

3

4

Рассмотрение обращений и запросов

4

5

Обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительного органа Удмуртской Республики

5

6

Организация отношений с внутренним клиентом

6

7

Иные функции (сервисы)

7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»