В целях реализации федерального проекта "Государство для людей", внедрения в исполнительных органах Удмуртской Республики принципов и стандартов клиентоцентричности:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам Удмуртской Республики в срок до 10 декабря 2023 года:
1) определить:
должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за ведение реестра процессов в исполнительном органе Удмуртской Республики (далее - реестр процессов) и поддержание его в актуальном состоянии (далее - держатель реестра процессов);
должностное лицо не ниже руководителя структурного подразделения исполнительного органа Удмуртской Республики, ответственного за организацию предоставления (осуществления) каждой включаемой в реестр процессов государственной услуги, функции (сервиса) в исполнительном органе Удмуртской Республики (далее - владелец услуги (сервиса));
должностное лицо исполнительного органа Удмуртской Республики, должностные обязанности которого связаны с выполнением конкретного процесса, включаемого в реестр процессов (далее - ответственный за процесс);
2) обеспечить формирование реестра процессов в соответствии с Порядком.
3. Установить, что:
1) держатель реестра процессов осуществляет формирование и ведение реестра процессов в соответствии с Порядком;
2) владелец услуги (сервиса) обеспечивает:
анализ текущего состояния процедуры предоставления государственной услуги, осуществления функции (сервиса);
формирование и сбор предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и других документов, связанных с вопросами предоставления государственной услуги, осуществлением функции (сервиса), а также с развитием информационных систем, используемых при реализации процессов в рамках государственной услуги, функции (сервиса);
формирование целевого образа процедуры оказания государственной услуги, осуществления функции (сервиса) и организацию работы по его достижению;
3) ответственный за процесс обеспечивает формирование целевого образа процесса, осуществляемого в рамках государственной услуги, функции (сервиса), и организацию работы по его достижению.
4. Заместителю председателя Правительства Удмуртской Республики Меджитову Т.Р. совместно с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики Чураковой Т.Ю. до 1 января 2025 года реализовать возможность ведения единого электронного реестра процессов для Удмуртской Республики.
5. Внести в строку 3.1.6 Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике, утвержденного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2023 года N 970-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике", изменение, изложив ее в следующей редакции:
"
3.1.6 | Определение порядка ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики и формирование таких реестров | 22.12.2023 | Рабочая группа, исполнительные органы Удмуртской Республики | 1) распоряжение Правительства Удмуртской Республики, регулирующее вопросы, связанные с формированием и ведением реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики; 2) отчет исполнительных органов Удмуртской Республики о формировании реестров процессов |
".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРОЦЕССОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения реестра процессов в исполнительных органах Удмуртской Республики.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) внутренний клиент - сотрудник того же исполнительного органа Удмуртской Республики, подведомственной ему организации;
2) государственная услуга (далее также - услуга) - деятельность исполнительного органа Удмуртской Республики, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) держатель реестра - должностное лицо или структурное подразделение, на которое приказом исполнительного органа Удмуртской Республики возложены обязанности по формированию и ведению реестра процессов исполнительного органа Удмуртской Республики и поддержанию его в актуальном состоянии;
4) жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с исполнительными органами Удмуртской Республики или подведомственными им организациями в целях получения услуг, использования функций (сервисов);
5) клиент - физическое или юридическое лицо, лично или через уполномоченного представителя взаимодействующее с исполнительным органом Удмуртской Республики, подведомственными ему организациями либо потенциально заинтересованное в таком взаимодействии с целью удовлетворения своих потребностей и являющееся конечным получателем результата услуги, функции (сервиса);
6) клиентоцентричный подход в государственном управлении (далее также - клиентоцентричность) - подход, основанный на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия исполнительных органов Удмуртской Республики и подведомственных ему организаций с клиентом для удовлетворения его потребностей с намерением превзойти его ожидания;
7) Межведомственная рабочая группа - межведомственная рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в государственное управление, образованная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 года N 332-р;
8) образ клиента - описание типичного потребителя услуги, функции (сервиса), включающее в себя его ключевые характеристики;
9) принципы и стандарты клиентоцентричности - требования к взаимодействию государства с каждой из категорий клиентов при оказании услуг, осуществлении функций (сервисов), разработанные на основе общих ценностей и принципов, утвержденных Декларацией ценностей клиентоцентричности;
10) процесс - повторяемая совокупность логически взаимосвязанных действий и процедур, направленных на предоставление услуг или осуществление функций (сервисов) исполнительным органом Удмуртской Республики;
11) реестр процессов исполнительного органа Удмуртской Республики (далее также - реестр) - свод систематизированных данных о процессах исполнительного органа Удмуртской Республики, направленных на предоставление услуг, осуществление функций (сервисов);
12) реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на реформирование и перепроектирование услуг, функций (сервисов) и осуществляемых в их рамках процессов в целях оптимизации деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики для обеспечения соответствия требованиям стандарта "Государство для людей", а также описаниям целевых состояний государственных услуг;
13) функции (сервисы) - иные виды деятельности, осуществляемой исполнительным органом Удмуртской Республики, подведомственной ему организацией, не относящиеся к предоставлению государственных услуг.
3. Формирование реестра процессов осуществляется в целях дальнейшего реинжиниринга процессов исполнительного органа Удмуртской Республики, а также для расчета уровня зрелости внедрения и применения принципов и стандартов клиентоцентричности в Удмуртской Республике в соответствии с Методикой оценки достижения результата "Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне", утвержденной протоколом заседания Межведомственной рабочей группы от 4 августа 2023 года N 76-АХ.
4. Реестр размещается в электронном виде на общем файловом хранилище исполнительного органа Удмуртской Республики, одновременный доступ к которому обеспечивается для всех его сотрудников.
5. При формировании и ведении реестра необходимо учитывать разработанные Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации методические рекомендации по формированию реестра процессов, а также настоящий Порядок.
6. Держатель реестра обеспечивает:
1) формирование первоначальной версии реестра;
2) внесение в реестр изменений в предусмотренных настоящим Порядком случаях, обеспечивающих поддержание его в актуальном состоянии;
3) доступ к реестру всех сотрудников исполнительного органа Удмуртской Республики.
7. Реестр составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая заполняется с учетом следующих требований:
1) в столбце 1 указываются жизненные ситуации, в которые могут объединяться услуги, функции (сервисы). Заполнение столбца 1 не является обязательным, если услуга, функция (сервис) не может быть отнесена к жизненной ситуации. В случае заполнения данного столбца указывается одна или несколько жизненных ситуаций, в которые входит услуга, функция (сервис);
2) в столбце 2 в соответствии со следующей таблицей указываются порядковый номер и наименование одной из групп услуг, функций (сервисов), в которую входит услуга, функция (сервис), указанная в столбце 3:
Таблица
N п/п | Наименование группы услуг, функций (сервисов) | Порядковый номер группы услуг, функций (сервисов) |
1 | Предоставление государственных услуг | 1 |
2 | Предоставление мер государственной поддержки | 2 |
3 | Государственный контроль (надзор) | 3 |
4 | Рассмотрение обращений и запросов | 4 |
5 | Обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительного органа Удмуртской Республики | 5 |
6 | Организация отношений с внутренним клиентом | 6 |
7 | Иные функции (сервисы) | 7 |