Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)




Рисунок 3. Международный транспортный коридор "Север - Юг"


Разработан документ стратегического планирования, направленный на развитие международного транспортного коридора "Север - Юг". Комплекс мер по развитию транзитного потенциала утвержден Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Белоусовым А.Р. от 14.02.2020 N 1166п-П9. В рамках комплекса мер предусмотрены мероприятия, влияющие на развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области:


организация приема пробных партий контейнеров по международному транспортному коридору "Север - Юг" с использованием существующей инфраструктуры, расположенной на территории Астраханской области;


создание портовой особой экономической зоны в Астраханской области, объединение ее в Каспийский кластер с ОЭЗ ППТ "Лотос" как грузовой базой международного транспортного коридора "Север - Юг";


модернизация транспортной инфраструктуры Каспийского региона, входящей в международный транспортный коридор "Север - Юг", с целью ликвидации "узких мест";


развитие грузового сообщения на Каспийском направлении.


2. Повышение уровня экономической связанности территорий Российской Федерации.


Одним из основных трендов Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года является повышение уровня экономической связанности территорий Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры за счет развития транспортных коммуникаций между перспективными крупными центрами экономического роста и перспективными центрами экономического роста субъектов Российской Федерации, включая строительство обходов городов и организацию скоростного автомобильного и железнодорожного сообщения между крупными городскими агломерациями и крупнейшими городскими агломерациями.


3. Развитие контейнерных перевозок.


Контейнеры являются универсальной тарой для разных грузов. Азербайджанская Республика, Республика Казахстан и Туркменистан имеют в своем распоряжении современные контейнерные терминалы. В отношении Российской Федерации на Каспии такая инфраструктура отсутствует.


Необходимо создание следующих условий для привлечения контейнерных грузов:


создание портовой инфраструктуры для обработки контейнеров по международным стандартам;


заключение межправительственных соглашений о транзитных контейнерных перевозках между Республикой Индией, Исламской Республикой Иран, Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией;


создание "зеленых коридоров", унификация транспортных документов, следование под таможенными пломбами, признание таможенных документов стран-отправителей и прочее;


наличие банковских и страховых инструментов, обеспечивающих осуществление внешнеторговых операций без участия долларовых расчетов;