Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Угрозы развитию Астраханской области


Ключевые угрозы развитию Астраханской области целесообразно подразделить на внешние (политические) и внутренние (региональные).


К внешним угрозам можно отнести:


- обострение отношений между Российской Федерацией и странами Запада и Европейского союза (введение санкций);


- ограничения на поставку в Российскую Федерацию импортного сырья и современного технологического оборудования, а также ограничение доступа к современным технологиям, включая информационные;


- изменение федерального законодательства;


- рост рисков возникновения эпидемии особо опасных болезней;


- нарастание экологических проблем (рост объема вредных выбросов в окружающую среду и увеличение объема бытовых и промышленных отходов).


К внутренним угрозам можно отнести:


- в рамках геополитического положения:


усиление конкуренции со стороны регионов Российской Федерации за рынки сбыта, рабочую силу, инвестиции, потеря Астраханской областью статуса опорного региона Российской Федерации на Каспии.


При развитии грузоперевозок через международный транспортный коридор "Север - Юг" транспортировка грузов через конкурирующий маршрут - морской порт Махачкала, специализирующийся на перевалке нефтепродуктов, не рассматривается, несмотря на то, что в данном порту не фиксируются периоды ледокольной проводки судов, обусловленные наступлением ледостава.


Кроме того, морской порт Махачкала находится в городской черте и не имеет территорию для перспективного развития. Железнодорожные тарифы до порта Махачкала, так же, как и до портов Астраханской области, рассчитываются в соответствии с прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5. Стоимость доставки грузов через данный порт железнодорожным транспортом пропорционально выше, чем через астраханские порты, поскольку расстояние до порта Махачкала больше, чем расстояние до портов Астраханской области;


снижение уровня доверия к органам государственной власти Астраханской области;


расширение списка недружественных стран;