Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Ключевые тренды развития экологической политики на территории Российской Федерации и Астраханской области


1. Сохранение лесов.


В настоящее время особое значение в системе природоохранных мероприятий отводится охране лесного хозяйства, а именно обеспечению сохранения лесных насаждений. В Астраханской области реализуются меры по увеличению площади лесовосстановления и лесоразведения на территории лесного фонда в регионе, повышению качества и эффективности осуществления данных работ, снижению рисков гибели лесных насаждений от лесных пожаров за счет оснащения (модернизации) материально-технической базы государственных автономных учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием.


2. Сохранение экосистемы и биоразнообразия.


С целью сохранения экосистемы и биоразнообразия необходимо проведение мероприятий по охране и поддержанию экологического баланса в границах уже существующих ООПТ регионального значения.


На территории Астраханской области расположены 53 ООПТ регионального значения.


С целью охраны природных экосистем и поддержания их средообразующих функций необходимо осуществление контроля (надзора) и регулирование использования ООПТ, сохранение и восстановление биотопов как условие сохранения и восстановления биоценозов и экосистем, поддержания и восстановления жизнеспособных популяций видов в их естественной среде.


Другим важным направлением по сохранению биоразнообразия выступает ведение Красной книги Астраханской области как важнейшего элемента, способствующего охране объектов животного и растительного мира.


3. Улучшение качества атмосферного воздуха.


Для улучшения атмосферного воздуха на территории Астраханской области необходимо проведение следующих комплексных мер:


- реализация на территории г. Астрахани в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;


- повышение эффективности государственного экологического контроля (надзора), в том числе за осуществлением промышленными предприятиями производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;


- организация территориальной системы наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, включающей автоматизированные стационарные пункты наблюдений и передвижные лаборатории, с соблюдением требований к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 N 524.