Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Таблица N 75



Основные результаты реализации проектного направления "Развитие транспортной инфраструктуры"

Наименование показателя

2021 год

2022 год

Значение показателя по этапам реализации Стратегии

1-й этап

2-й этап

3-й этап

2023 год

2024 год

2025 год

2030 год

2035 год

Грузооборот транспортных предприятий (на конец периода), млн тонно-км

базовый вариант

20517,6

20781,8

20979,8

21384,3

22005,5

22957,6

24545,2

целевой вариант

21187,6

21808

22659,6

24575,2

27538


Задача 1. Развитие автомобильной транспортной инфраструктуры Астраханской области.


Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:


- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросу передачи участка астраханской региональной автомобильной дороги, соединяющего автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань" с границей Республики Казахстан, в федеральную собственность.


Данный проект включает в себя строительство моста через р. Волгу протяженностью более 1,7 км, проектные работы по данному участку дороги с мостом (общая протяженность территории - 12 км). Строительство автомобильной дороги позволит обеспечить трансграничные переходы по международному транспортному коридору "Север - Юг";


- строительство Северного обхода г. Астрахани.


Северный обход г. Астрахани на правом берегу р. Волги будет примыкать к федеральной дороге М-6 "Каспий" Москва - Волгоград - Астрахань и дороге А-153 Астрахань - Махачкала. На левом берегу трасса Северного обхода пересекает второстепенную дорогу п. Сенной - Караагаш с развязкой в двух уровнях и примыкает к общегородской транзитной магистрали непрерывного движения с выходом на дороги Волгоград - Астрахань (с проездом в Волгоградскую область через г. Ахтубинск), Астрахань - Аксарайский, Астрахань - Красный Яр, Астрахань - Зеленга.


Северный обход г. Астрахани соединит северный и северо-западный промышленные узлы г. Астрахани, обеспечит дополнительный и более удобный в сравнении с маршрутами по существующим мостам выход на трассу М-6 для Заболдинского, Межболдинского планировочных районов города и северной части Завокзального и Центрального районов. Сокращение расстояния поездок между берегами для пассажирских корреспонденций северной части г. Астрахани составит до 10 - 12 км, а для транзитного транспорта - до 15 - 20 км.


Строительство Северного обхода г. Астрахани решит задачи по развитию Астраханского транспортного узла международного транспортного коридора Е-40 до границы с Китайской Народной Республикой (граница Украины - Волгоград - Астрахань - Атырау - Бейнеу и далее на Ташкент, Бишкек, г. Алматы по территории среднеазиатских государств). В результате это повлияет на развитие международной торговли, международного туризма и культурного сотрудничества, увеличение объемов экспортно-импортных и транзитных грузовых автомобильных перевозок, в том числе по международным автодорожным маршрутам;


- завершение строительства Восточного обхода г. Астрахани на участке от автомобильной дороги Астрахань - Зеленга до автомобильной дороги Астрахань - Камызяк.


Для развития транспортной системы необходимо завершить в кратчайшие сроки строительство Восточного обхода г. Астрахани.


Завершение работ по строительству объекта позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги общего пользования местного значения, в том числе Астраханской городской агломерации, позволит перераспределить транзитные транспортные потоки, снизить вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, сократить время в пути, уменьшить негативное воздействие на экологическую обстановку.


Начало участка трассы на автомобильной дороге Началово - Три Протока - поселок Кирпичного завода N 1, северо-восточная окраина поселка Кирпичного завода N 1, далее трасса пересекает автомобильную дорогу Астрахань - Евпраксино, р. Царев и примыкает к автомобильной дороге Астрахань - Камызяк на южной окраине с. Яксатово.


В административном отношении участок производства работ относится к муниципальному образованию "Приволжский муниципальный район Астраханской области", ближайший населенный пункт в начале участка - п. Кирпичного завода N 1, в конце трассы - с. Яксатово.