Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Ключевые проблемы инвестиционного развития на территории Астраханской области


1. Высокая непредсказуемость в сфере вложения инвестиций в основной капитал.


В связи с этим необходимо отметить основные макроэкономические факторы, влияющие на инвестиционную политику субъектов инвестиционной деятельности: санкции стран Европейского союза в отношении Российской Федерации, колебания мировой рыночной конъюнктуры, курсов валют, ставок по банковским кредитам, цен на энергоносители, низкая степень доступности рынков сырья, передовых технологий, уровень цен на них, неопределенность в процессе организации сбыта продукции, преодоление последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).


2. Недостаточное инфраструктурное развитие.


При реализации крупных перспективных инвестиционных проектов на территории Астраханской области существует необходимость строительства энергетической, инженерной и транспортной инфраструктуры. Как правило, с проблемами неразвитости инфраструктуры сталкиваются субъекты инвестиционной деятельности, реализующие или планирующие реализацию инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, обрабатывающих производств.


Кроме того, необходимо отметить высокую стоимость и длительные сроки присоединения к объектам инженерной инфраструктуры. В результате этого существенно ограничивается потенциал имеющихся земельных участков для реализации инвестиционных проектов.


3. Неполная реализация организационно-институциональных инструментов повышения инвестиционной привлекательности.


В настоящее время лучшие практики развития субъектов Российской Федерации свидетельствуют о возможности применения в качестве инвестиционных механизмов широкого спектра организационно-институциональных инструментов в рамках законодательства Российской Федерации.


Одними из успешных с точки зрения привлечения инвестиций в основной капитал являются механизмы государственно-частного, муниципально-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Кроме этого, лучшие региональные практики в сфере инвестиционного развития показали эффективность бизнес-инкубаторов и технопарков. Указанные механизмы не полностью реализуются в Астраханской области.


Также отмечается недостаточное позиционирование Астраханской области в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Эффективное позиционирование Астраханской области позволит повысить создать выгодную и конкурентоспособную позицию Астраханской области, представить сильные стороны региона, стимулировать интерес к имеющимся ресурсам и повысить востребованность региона у соответствующей целевой аудитории - инвесторов, туристов, населения.