Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Развитие Астраханской агломерации


Согласно Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года г. Астрахань относится к городам, образующим городские агломерации с численностью населения более 500 тыс. человек, и перспективным центрам экономического роста субъектов Российской Федерации, которые обеспечат вклад в экономической рост Российской Федерации от 0,2 до 1% ежегодно. В связи с этим одним из приоритетных направлений пространственной политики будет являться сбалансированное социально-экономическое развитие Астраханской агломерации.


Ядром агломерации будет являться г. Астрахань с прилегающими территориями таких муниципальных образований, как муниципальные образования "Володарский муниципальный район Астраханской области", "Икрянинский муниципальный район Астраханской области", "Камызякский муниципальный район Астраханской области", "Наримановский муниципальный район Астраханской области", "Приволжский муниципальный район Астраханской области".


В Астраханской агломерации сконцентрированы наибольшие возможности по развитию человеческого, научно-технического, промышленного, транспортно-логистического и туристского потенциала. Это объясняется наличием на территории агломерации значительного числа объектов социальной, промышленной, туристической и транспортной инфраструктуры.


Основными направлениями развития Астраханской агломерации будут являться:


- комплексный подход к развитию территорий для высокого качества жизни, включающего комфортное жилье, доступность и разнообразие объектов торговли и услуг, отдыха, досуга, образования, здравоохранения, а также создания условий для благополучия граждан, их самореализации и саморазвития;


- ликвидация дефицитов в нормативном обеспечении города социальной инфраструктурой, предоставление услуг нового качественного уровня;


- повышение уровня комфорта городской среды за счет благоустройства общественных пространств и формирование непрерывной системы городских общественных пространств;


- формирование единой градостроительной и транспортной политики.