Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Таблица N 74



Динамика ключевых показателей развития транспортной инфраструктуры в Астраханской области в 2014 - 2021 годах

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пассажирооборот транспорта, млн пасс. км

6225,9

5468,8

5156,3

5184,3

5303,6

5352,7

3534,2

2332,5

темп к предыдущему году, %

107,4

87,8

94,3

100,6

102,3

94,0

66,0

66,0

Грузооборот транспорта, млн тонно-км

19165,0

17502,5

18037,2

19118,1

19440,9

20780,5

18356,6

20517,6

темп к предыдущему году, %

93,8

89,9

104,4

107,2

107,5

93,7

88,9

116,8

в том числе:

автомобильного транспорта, млн тонно-км

350,7

529,8

528,3

323,2

345,9

381,1

328,4

380,2

темп к предыдущему году, %

58,5

117,0

114,2

90,5

107,0

111,7

85,2

105,9

железнодорожного транспорта, млн тонно-км

17543,8

15921,3

16904,5

17936,3

18560,0

19645

16696

19515

темп к предыдущему году, %

94,4

90,8

106,2

106,1

107,7

92,8

85,0

116,9

морского и внутреннего водного транспорта, млн тонно-км

1270,5

1054,4

604,4

858,6

535,0

темп к предыдущему году, %

101,8

71,1

67,5

150,0

101,1


В Астраханской области достаточно развита транспортная инфраструктура, в которую входят объекты пассажирского транспорта, такие как аэропорт, автовокзал, автостанции, железнодорожный вокзал, железнодорожные станции. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 629,6 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 4,1 тыс. км. Основными судоходными трассами являются внутренние водные пути р. Волги и р. Ахтубы, дельта р. Волги, их протяженность в границах Астраханской области составляет 1353,3 км, из них с гарантированными габаритами судовых ходов - 454,3 км.


Одними из основных объектов территориальной транспортной инфраструктуры Астраханской области являются водные пути, имеющие выход к Каспийскому морю и проходящие по р. Волге и ее рукавам.


Ключевыми звеньями Астраханского воднотранспортного узла являются морские порты Оля и Астрахань.


Суммарная мощность грузовых терминалов морских портов Оля и Астрахань составляет 10,44 млн тонн.


Морской порт Астрахань расположен в устьевой части р. Волги и пролегает от 3029 км р. Волги (остановочный пункт Стрелецкое) до 3063,7 км р. Волги и далее до 65,3 км Волго-Каспийского морского судоходного канала. Акватория морского порта Астрахань является смежной с акваторией морского порта Оля. Морской порт Астрахань включает в себя 15 портовых терминалов.


Морской порт Астрахань открыт для захода судов под флагом иностранных государств, в порту функционирует пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.


Суммарная длина причальной стенки составляет более 4,8 тыс. м, глубины у причалов - от 4 до 5,5 м. Перегрузочные мощности составляют около 12,1 млн тонн.


Работа осуществляется круглогодично, в период зимней навигации проводку судов в акватории морского порта Астрахань осуществляют ледоколы.


Выше остановочного пункта Стрелецкое проходят магистральные внутренние водные пути.


Грузооборот морских портов Оля и Астрахань в 2021 году составил 2589,1 тыс. тонн грузов. Объем перевалки по отношению к показателям 2020 года (3126,6 тыс. тонн) уменьшился на 17,2%.


Грузооборот морского порта Астрахань в 2021 году уменьшился на 11,6% и составил 2231 тыс. тонн (грузооборот зерна снизился на 24,6% и составил 757,8 тыс. тонн, грузооборот пиломатериалов снизился на 11,8% и составил 443,8 тыс. тонн, грузооборот прочего груза составил 229,8 тыс. тонн с темпом роста 101,3%).


Грузооборот морского порта Оля уменьшился на 40,8% и составил 358,1 тыс. тонн.


В номенклатуре грузов морских портов Оля и Астрахань увеличился объем перевалки контейнеров на 21,5%, объем перевалки продуктов - на 24%, объем перевалки полипропилена - на 18,7%, объем перевалки оборудования - на 58,5%.