Основные результаты реализации проектного направления "Образование"
Наименование показателя | 2021 год | 2022 год | Значение показателя по этапам реализации Стратегии | ||||
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | |||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2030 год | 2035 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, % | |||||||
базовый вариант | 33,9 | 35,4 | 29,45 | 29,89 | 30,29 | 32,29 | 33,29 |
целевой вариант | 29,5 | 29,9 | 30,3 | 32,3 | 33,3 | ||
Уровень образования, % | |||||||
базовый вариант | 77,5 | 78,1 | 80,09 | 80,49 | 81,49 | 83,49 | 84,49 |
целевой вариант | 80,1 | 80,5 | 81,5 | 83,5 | 84,5 | ||
Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования, % | |||||||
базовый вариант | 67 | 61 | 62,2 | 62,5 | 62,7 | 62,9 | 63,1 |
целевой вариант | 62,3 | 62,6 | 62,8 | 63,0 | 63,2 |
Задача 1. Совершенствование качества общего образования.
Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:
- создание новых высокооснащенных образовательных пространств (центров) для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
- развитие программ формирования навыков и умений в области "гибких" (softskills) и метапредметных компетенций у учащихся общеобразовательных организаций;
- внедрение механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций, эффективных технологий интеграции общего, дополнительного и профессионального образования и модернизация образовательных программ;
- обновление материально-технической базы образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы;
- внедрение концепций учебных предметов, включая предметную область "технология", с целью обновления содержания образования;
- использование педагогами современных образовательных технологий, направленных на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, способствующих решению задач повышения мотивации обучающихся к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- увеличение доли педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации, в том числе по направлению "технология".
Задача 2. Развитие инфраструктуры сети системы образования, в том числе создание и оснащение новых мест в общеобразовательных организациях.
Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:
- введение новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, в том числе путем строительства объектов капитальных вложений в виде строительства, приобретения, выкупа, реконструкции инфраструктуры общего образования с целью ликвидации второй смены;
- капитальный ремонт зданий школ;