1. Повышение роли доступной среды для людей старшего поколения.
На территории Российской Федерации формируется толерантное и внимательное отношение граждан к проблемам маломобильных групп населения. Во всех приоритетных сферах жизнедеятельности маломобильных граждан ведется работа по информированию населения о предоставляемых услугах и проработка алгоритма предоставления услуг с обязательным оказанием помощи данной категории граждан, размещается социальная реклама, формирующая толерантное отношение к инвалидам и их проблемам.
Особое значение приобретает обеспечение маломобильным гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в целях получения широкого спектра услуг, а также участие консультантов-инспекторов в подготовке проектов по строительству жилых домов и объектов социальной инфраструктуры с целью учета всех потребностей пожилых лиц и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Рост потребности в услугах социального обеспечения со стороны людей старшего поколения в связи со старением населения и увеличением продолжительности жизни.
Учитывая общие мировые тенденции, связанные со стремлением к продолжению активной социально-общественной жизни у людей старшей возрастной категории и пропагандой среди населения здорового образа жизни, особое значение приобретают мероприятия, направленные на улучшение качества жизни пожилых граждан. Такими мероприятиями могут являться создание гериатрического центра, открытие и оснащение гериатрических кабинетов, развитие рынка социально-оздоровительных услуг в регионе.
3. Внедрение информационных технологий в сфере предоставления услуг гражданам старшего возраста.
В целях повышения качества оказания государственных услуг важно максимально облегчить гражданам процесс их оформления. В данном направлении проводятся мероприятия по предоставлению государственных услуг в электронном виде с минимальным пакетом документов, предоставляемым самим гражданином. В связи с этими органами государственной власти совершенствуется процесс межведомственного взаимодействия по получению необходимой информации, заключаются соглашения по информационному обмену данными между заинтересованными в данном процессе сторонами, разрабатываются электронные сервисы для предоставления услуг в электронном виде без посещения гражданами учреждений.