Основные результаты реализации проектного направления "Цифровая экономика"
Наименование показателя | 2021 год | 2022 год | Значение показателя по этапам реализации Стратегии | ||||
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | |||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2030 год | 2035 год | |||
Уровень удовлетворенности граждан Астраханской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг от числа трудоспособного населения, % | |||||||
базовый вариант | 94 | 90 | 89 | 90 | 91,5 | 92 | 93 |
целевой вариант | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | ||
"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, % | |||||||
базовый вариант | 36,1 | 46,9 | 52,0 | 60 | 67,2 | 90 | 100 |
целевой вариант | 52,1 | 61 | 68,2 | 100 | 100 | ||
Доля населенных пунктов Астраханской области с возможностью доступа к мобильному интернету стандарта не ниже 4G, % | |||||||
базовый вариант | 62 | 55 | 54 | 59 | 79 | 89 | 99 |
целевой вариант | 55 | 60 | 80 | 90 | 100 | ||
Доля населенных пунктов с возможностью подключения жителей к высокоскоростному интернету на скоростях не ниже 50 Мбит/с, % | |||||||
базовый вариант | 58,3 | 58,3 | 59 | 64 | 67 | 84 | 99 |
целевой вариант | 60 | 65 | 68 | 85 | 100 | ||
Доступность единой мультисервисной телекоммуникационной сети, % | |||||||
базовый вариант | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
целевой вариант | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Задача 1. Создание информационной среды для обеспечения открытого диалога с населением и повышение удовлетворенности граждан при получении услуг в электронном виде, упрощение процедуры их получения.
Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:
- совершенствование процедур оказания государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области в электронном виде;
- повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия граждан и органов государственной власти с использованием платформы обратной связи;
- приобретение цифровых компетенций для государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных им учреждений.
Задача 2. Цифровизация деятельности органов государственной власти Астраханской области.
Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:
- проведение мероприятий по цифровизации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления преимущественно на основе отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов, созданных в том числе на основе технологий искусственного интеллекта;
- автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода;
- развитие и поддержка центра управления регионом Астраханской области;
- развитие системы электронного взаимодействия органов власти Астраханской области.
Задача 3. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и систем информационной безопасности на территории Астраханской области.