Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Ключевые проблемы развития международной кооперации и экспорта на территории Астраханской области


1. Низкий уровень готовности предприятий к внешнеэкономической деятельности вследствие недостаточного качества выпускаемой продукции.


Следует отметить, что низкое качество потребительских товаров в первую очередь связано с экономией производителей на сырье для производства своих товаров. Высокая доля использования высококачественных импортных ингредиентов с учетом увеличения курса доллара сказывается на итоговой стоимости товаров для потребителя, что, в свою очередь, мотивирует производителей использовать более дешевое и менее качественное сырье.


2. Дефицит высококвалифицированных специалистов по внешнеэкономической деятельности.


Дефицит высококвалифицированных специалистов в области внешнеэкономической деятельности обусловлен разрывом между навыками и знаниями, получаемыми специалистами в высших учебных заведениях, и актуальными потребностями экономики, а также высокой стоимостью их услуг.


3. Административные барьеры при получении разрешительных документов на экспортные поставки в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Процедурные сложности традиционно отмечаются экспортерами в качестве значимых трудностей и барьеров при осуществлении экспортных взаимодействий с иностранными контрагентами.


4. Сложная логистика внутри страны, которая обусловлена следующим:


высокая степень износа объектов транспортной инфраструктуры;


низкая пропускная способность и недостаточное оснащение пунктов пропуска и пограничных переходов;


недостаточный уровень внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.


5. Недостаток финансовых ресурсов у компаний для выхода на внешний рынок.


Большинство компаний, занимающихся производством и реализацией продукции, не задумывается о выходе на внешние рынки в связи с определенной сложностью данного процесса и отсутствием достаточной информации о зарубежных рынках. Компании, не имея четкого представления о перспективах экспорта собственной продукции, не готовы вкладывать финансовые ресурсы в развитие данного направления. Таким образом, компания теряет возможность реализовывать свою продукцию на экспорт и получать дополнительную прибыль.


6. Низкая доступность информации о внешних рынках и потенциальных партнерах.


Как показывает практика, проблема с получением информации о внешних рынках и потенциальных партнерах на сегодняшний день заключается не в ее низкой доступности, а в низкой осведомленности предпринимателей о ситуации на внешних рынках, а также об алгоритме поиска потенциальных иностранных партнеров.