Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Ключевые тренды развития рыбохозяйственного комплекса на территории Российской Федерации и Астраханской области


1. Развитие аквакультуры.


Федеральное агентство по рыболовству констатирует рост интереса к производству аквакультуры в Российской Федерации, но все же темпы развития этого направления бизнеса не сравнятся с состоянием данной отрасли за рубежом. Во всем мире активно используют рыбоводство для получения продукции на продажу. Российская Федерация, имея солидный фонд водных ресурсов, производит всего 0,2% от общемирового объема выращенной рыбы и морепродуктов.


Инвестиционная привлекательность выращивания рыбы в искусственных водоемах намного выше, чем в других отраслях сельского хозяйства. Кроме того, этот вариант бизнеса оптимален для диверсификации производства в агропромышленных предприятиях. Аквакультура может стать альтернативой для традиционных сельскохозяйственных производств, поскольку имеет высокие показатели маржи.


2. Консолидация предприятий в рыбной отрасли.


Объединение рыбодобывающих и обрабатывающих предприятий, в том числе путем централизации функции сбыта, станет условием устойчивого экономического развития всей рыбной индустрии. Создание вертикально-интегрированных структур с замкнутым циклом "добыча - переработка - сбыт" позволит развивать внутриотраслевую кооперацию, повысит управляемость всего рыбохозяйственного комплекса на федеральном и региональном уровне.


Формирование технологической цепочки "разведка - добыча - переработка - дистрибуция" позволяет решить задачи продовольственных рынков:


- обеспечение круглогодичного снабжения населения качественными рыбными продуктами;


- сокращение потерь продукции при транспортировке, переработке, дистрибуции;


- упрощение процессов движения продукции к конечному потребителю;


- формирование рыночной цены и исключение многочисленных посредников в цепи между товаропроизводителями и потребителями;


- обеспечение объективной информацией о спросе и предложении товаров и передача ее соответствующим оптовым поставщикам и потребителям.


Одной из форм интеграции становится участие в ассоциациях и отраслевых союзах, где компании могут обмениваться информацией и координировать свою деятельность.