1. Переход к работе с эскроу-счетами, стабилизация рынка жилья.
В настоящее время актуальным становится определение процедур взаимодействия уполномоченных банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения, связанные с участием в долевом строительстве, является Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
С внесением изменений в данный Федеральный закон с июля 2018 года участники долевого строительства получили больше гарантий получения квартир взамен вложенных денежных средств.
Важно, что в связи с изменением законодательства Российской Федерации застройщик несет финансовую ответственность за отказ устранить существенные дефекты в переданной квартире. При этом неустойку застройщик будет платить в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Указанным законом также введено жесткое правило, которое исключило обязанность застройщика платить гражданину неустойку, если гражданин тянул время и намеренно не принимал квартиру.
Появляются требования к уполномоченному банку, через который может работать застройщик, в частности: по каждому платежу будет осуществляться специальный банковский контроль (проверяться договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты приема-передачи товара, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и прочее). При этом застройщик обязан открыть счет только в уполномоченном банке и иметь только один расчетный счет, через который будут осуществляться все расчеты по ведению строительства.
2. Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства стандартного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного строительства.
Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства стандартного жилья становится возможным:
благодаря стимулированию органов местного самоуправления за счет государственной поддержки проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий;
созданию условий для строительства стандартного жилья;
созданию эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой при строительстве стандартного жилья.
3. Увеличение объема ввода в эксплуатацию стандартного жилья.
Увеличение объемов строительства стандартного жилья планируется как за счет комплексной застройки новых микрорайонов, так и развития застроенных территорий, освобождаемых от ветхих кварталов. Развитие застроенных территорий - это одна из наиболее оптимальных возможностей комплексно решить вопросы ликвидации ветхих кварталов, которые не подлежат финансированию из государственных источников, а также обеспечить территорию города объектами социального назначения и инженерной инфраструктуры.
4. Правительством Астраханской области принята вся необходимая нормативная база для начала реализации механизма комплексного развития территорий.