Основные результаты реализации проектного направления "Старшее поколение"
Наименование показателя | 2021 год | 2022 год | Значение показателя по этапам реализации Стратегии | ||||
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | |||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2030 год | 2035 год | |||
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, % | |||||||
базовый вариант | X | 8 | 8,02 | 8,03 | 8,04 | 8,05 | 8,06 |
целевой вариант | 8,03 | 8,04 | 8,05 | 8,06 | 8,07 |
Задача 1. Повышение качества предоставления социальных услуг и развитие современных форм социального обслуживания.
Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:
- модернизация действующих организаций социального обслуживания в целях обеспечения предоставления социальных услуг гражданам старшего поколения, максимально приближенных к домашним условиям;
- развитие стационарозамещающих технологий (школы ухода, технология социального обслуживания "Передышка", службы сиделок);
- повышение профессиональной компетенции и квалификации специалистов учреждений социального обслуживания с учетом изучения геронтологических и психологических особенностей граждан старшего поколения.
Задача 2. Развитие системы организации досуга и активного долголетия для людей старшего поколения.
Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:
- развитие проектов активного долголетия, в том числе культурно-спортивной направленности;
- проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
- развитие "серебряного" волонтерства.
Задача 3. Повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики.
Реализация задачи планируется в рамках следующих направлений:
- совершенствование программ обучения компьютерной грамотности граждан старшего поколения, содействие в приобретении навыков компьютерной грамотности;