Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Ключевые проблемы развития транспортной инфраструктуры на территории Астраханской области


1. Наличие инфраструктурных ограничений в существующей сети автомобильных дорог (дефицит пропускной способности).


К числу основных инфраструктурных ограничений в существующей сети автомобильных дорог относятся:


недостаточное количество обходов (объездных дорог), транспортных развязок для вывода транзитного транспорта из областного центра и муниципальных образований Астраханской области (отсутствие обходов значительно усложняет введение мер по ограничению скорости или мер по охране окружающей среды на главных дорогах в районе плотной застройки по сравнению с тем случаем, когда эта же дорога используется для транзитного движения);


наличие на существующей сети автомобильных дорог общего пользования в настоящее время участков дорог и искусственных сооружений на них, имеющих меньшую пропускную способность относительно остальных участков этих дорог (затруднено движение автомобилей и пешеходов на пересечениях в населенных пунктах, поскольку высокая интенсивность движения увеличивает время ожидания);


наличие пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне;


низкий технический уровень автомобильных дорог. В Астраханской области 125 населенных пунктов не обеспечено подъездами от автомобильных дорог с твердым покрытием. В данных населенных пунктах проживает свыше 15 тыс. человек. Протяженность автомобильных дорог, не имеющих твердого покрытия и ведущих к населенным пунктам, составляет 863,0 км.


2. Недостаточная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, которая не соответствует перспективным грузо- и пассажиропотокам.


Текущий уровень развития инфраструктуры основных железнодорожных направлений Астраханской области не соответствует перспективным грузо- и пассажиропотокам. Потенциал железнодорожного транспорта сдерживается неразвитостью сети железных дорог Астраханской области, в результате чего снижается объем грузооборота и пассажирооборота, осуществляемого железнодорожным транспортом общего пользования в регионе.


3. Обмеление Волго-Каспийского морского судоходного канала.


Связь между Каспийским морем и внутренними водными путями Российской Федерации осуществляется через Волго-Каспийский морской судоходный канал.


От технического состояния канала зависит реализация не только транспортных проектов, но и развитие других отраслей, в том числе освоение месторождений российского сектора Каспийского моря (Северный Каспий).


В последние годы происходит интенсивное обмеление канала, в связи с чем его состояние создает проблемы для прохождения судов. Затруднена и транспортировка объектов на каспийские углеводородные месторождения. Из-за критически малой глубины канала суда простаивают по несколько суток в ожидании подъема уровня воды.


Паспортные глубины канала обеспечивают безопасное прохождение судов с осадкой 4,2 м, что не соответствует современным параметрам грузоперевозок. Кроме того, в связи со сгонными ветрами фактическая проходная осадка для судов не соответствует паспортным глубинам более 250 дней в году и составляет менее 4 м.


Дноуглубительные работы проводятся за счет федеральных средств Астраханским филиалом ФГУП "Росморпорт" и подрядными организациями. В 2013 году объем дноуглубительных работ составил 2,27 млн м3, в 2014 году - 2,55 млн м3, в 2015 году - 4,08 млн м3, в 2016 году - 5,8 млн м3, в 2017 году - 4,5 млн м3, в 2018 году - 2,9 млн м3, в 2019 году - 2,8 млн м3, в 2020 году - 3,3 млн м3, в 2021 году - 4,2 млн м3.