Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Таблица N 69



Динамика ключевых показателей развития цифровой экономики в Астраханской области в 2014 - 2021 годах

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Уровень удовлетворенности граждан Астраханской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг от числа трудоспособного населения, %

78,2

79,4

80,5

86,1

92,3

94,5

93

94

Количество государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде на региональном портале, единиц

-

-

-

-

-

1219

1361

1593

"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, %

-

-

-

-

-

-

-

36,1

Доля населенных пунктов Астраханской области с возможностью доступа к мобильному интернету стандарта не ниже 4G, %

-

-

-

-

-

-

-

62

Доля населенных пунктов с возможностью подключения жителей к высокоскоростному интернету на скоростях не ниже 50 Мбит/с, %

-

-

-

-

-

-

-

58,3

Доступность единой мультисервисной телекоммуникационной сети, %

-

-

-

-

-

99

99

95


Информационные технологии становятся ключевым фактором трансформации и оптимизации деятельности государственных органов и государственных организаций во всем мире. Их внедрение позволяет не только повысить производительность труда конкретного служащего на своем рабочем месте, но и качественно изменить порядок взаимодействия государственного органа с населением, значительно упростив и ускорив процедуры обращения за получением государственных услуг.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" цифровая трансформация определена национальной целью развития Российской Федерации на период до 2030 года.


В Астраханской области создана благоприятная среда для развития цифровой экономики. Цифровизация дает возможность повысить качество предоставления государственных услуг и услуг связи, обеспечить поэтапный переход к единой вычислительной и информационно-коммуникационной инфраструктуре, соответствующей установленным требованиям безопасности.


Организации отрасли связи демонстрируют устойчивую тенденцию к расширению спектра предоставляемых для населения услуг. Операторами отрасли связи оказывается более 80 видов услуг населению, ежегодно повышается технологичность и качество их предоставления.


Продолжается развитие и модернизация сети предоставления услуг сотовой связи и мобильного интернета. Операторами сотовой связи используется более 2200 базовых станций, что обеспечивает практически 100-процентное покрытие территории населенных пунктов области голосовыми сервисами (стандарт 2G).


В зону покрытия мобильной связи форматов 3G и 4G, позволяющих осуществлять подключение к сетям мобильного интернета, входит более 90% населенных пунктов Астраханской области.


В 2021 году проведены волоконно-оптические линии связи в 24 населенных пункта Астраханской области, в результате чего данный тип технологий доступен в 58,3% населенных пунктах региона.


Для обеспечения конструктивного диалога между гражданами и органами государственной власти в регионе активно используется портал органов власти Астраханской области (www.astrobl.ru) и интернет-приемная Правительства Астраханской области. Данный портал и интернет-приемная работают по принципу открытости информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Портал, представляющий единую точку доступа ко всем существующим информационным ресурсам, является одним из наиболее эффективных и современных каналов политической коммуникации, обеспечивающий открытость власти на региональном уровне. Все электронные обращения регистрируются в единой системе электронного документооборота, которая интегрирована с интернет-приемной. Реализация данного процесса сокращает время регистрации обращений, дает возможность оперативно реагировать на жалобы, заявления и предложения.


Жители Астраханской области являются активными интернет-пользователями, развивается система оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Населением заказано около 13,9 млн государственных и муниципальных услуг, при этом 11,8 млн государственных и муниципальных услуг оказано в электронной форме, что составляет 84,8% от общего числа услуг, заказанных в регионе. Наиболее востребованными остаются услуги в социальной сфере, здравоохранении и образовании.


Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области продолжена работа по повышению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, что позволяет заменить традиционные бумажные справки и запросы, ускорить предоставление услуг и повысить удобство их получения.


Ежегодно проводится модернизация информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" для обеспечения улучшения качества оказания государственных и муниципальных услуг, интеграции с новыми видами сведений и информационными системами, а также перевода сервисов СМЭВ 2.0 на формат СМЭВ 3.0. По данным статистики, в 2021 году Астраханской областью было направлено в среднем около 85 тыс. запросов на 1000 жителей.


В 2019 году введена в эксплуатацию новая версия регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области, технологически объединившая две ранее разделенные подсистемы - портальную часть с описанием всех услуг и личный кабинет. Это позволило упростить процедуры автоматизации государственных и муниципальных услуг, администрирование и настройку существующего функционала, а соответственно увеличило доступность и качество оказания государственных и муниципальных услуг на портале. В 2021 году на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области размещена информация о 1593 услугах и функциях, из них 439 услуг доступны для получения в электронной форме.


В 2021 году проводились работы по переводу в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ) с использованием Платформы государственных сервисов (далее - ПГС) и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ). Ключевой целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, - увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% к 2030 году.