Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 25 июля 2024 года)



Ключевые проблемы развития малого и среднего бизнеса на территории Астраханской области


1. Отсутствие базовой подготовки потенциальных предпринимателей к созданию собственного бизнеса.


Для многих потенциальных предпринимателей, желающих открыть собственный бизнес, стоит проблема отсутствия квалификации как в вопросах ведения предпринимательства, так и по базовым специальностям.


Таким образом, начинающие предприниматели, определившиеся в направлении деятельности своего бизнеса, нуждаются в перепрофилировании или получении нужной специальности по ускоренной образовательной программе.


Кроме того, многие предприниматели хотят открыть бизнес, но не знают, в какой сфере осуществлять свою деятельность.


Отсутствие в открытом доступе информации о свободных и самых перспективных нишах и направлениях для открытия своего бизнеса в регионе также является сдерживающим фактором для развития предпринимательства.


2. Наличие административных барьеров, ограничивающих развитие МСП.


Административные барьеры - ограничивающий фактор развития малого бизнеса, существующий на всех этапах его развития, начиная с его регистрации.


3. Низкий уровень развития и дифференциации бизнеса в муниципальных образованиях Астраханской области.


Малые предприятия неравномерно распределены на территории региона - в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань", в котором проживает 52% населения Астраханской области, сосредоточено около 70% предприятий.


Соответственно, оборот малых предприятий, формируемый в муниципальных образованиях Астраханской области, составляет только 23%. Большая его часть формируется предприятиями сельского хозяйства, сферы торговли и обрабатывающей промышленности, то есть развитие бизнеса в сельской местности обусловлено внешними факторами - природно-климатическими условиями и социальными потребностями населения.


Спрос на продукцию сельского хозяйства является достаточно стабильным, тогда как спрос на потребительские товары и услуги подвержен значительным изменениям.


В первую очередь это сфера торговли. Местные магазины не выдерживают конкуренции со стороны крупного сетевого бизнеса.


Соответственно, традиционные отрасли экономики некоторых районов теряют свою актуальность, а новые сферы деятельности бизнеса не выявлены.


4. Низкий уровень конкурентоспособности субъектов МСП для участия в закупках товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков.