1. Отсутствие базовой подготовки потенциальных предпринимателей к созданию собственного бизнеса.
Для многих потенциальных предпринимателей, желающих открыть собственный бизнес, стоит проблема отсутствия квалификации как в вопросах ведения предпринимательства, так и по базовым специальностям.
Таким образом, начинающие предприниматели, определившиеся в направлении деятельности своего бизнеса, нуждаются в перепрофилировании или получении нужной специальности по ускоренной образовательной программе.
Кроме того, многие предприниматели хотят открыть бизнес, но не знают, в какой сфере осуществлять свою деятельность.
Отсутствие в открытом доступе информации о свободных и самых перспективных нишах и направлениях для открытия своего бизнеса в регионе также является сдерживающим фактором для развития предпринимательства.
2. Наличие административных барьеров, ограничивающих развитие МСП.
Административные барьеры - ограничивающий фактор развития малого бизнеса, существующий на всех этапах его развития, начиная с его регистрации.
3. Низкий уровень развития и дифференциации бизнеса в муниципальных образованиях Астраханской области.
Малые предприятия неравномерно распределены на территории региона - в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань", в котором проживает 52% населения Астраханской области, сосредоточено около 70% предприятий.
Соответственно, оборот малых предприятий, формируемый в муниципальных образованиях Астраханской области, составляет только 23%. Большая его часть формируется предприятиями сельского хозяйства, сферы торговли и обрабатывающей промышленности, то есть развитие бизнеса в сельской местности обусловлено внешними факторами - природно-климатическими условиями и социальными потребностями населения.
Спрос на продукцию сельского хозяйства является достаточно стабильным, тогда как спрос на потребительские товары и услуги подвержен значительным изменениям.
В первую очередь это сфера торговли. Местные магазины не выдерживают конкуренции со стороны крупного сетевого бизнеса.
Соответственно, традиционные отрасли экономики некоторых районов теряют свою актуальность, а новые сферы деятельности бизнеса не выявлены.
4. Низкий уровень конкурентоспособности субъектов МСП для участия в закупках товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков.