ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2023 года N 545


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. N 63



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


I. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. N 63 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 февраля 2018 г., N 19022018040052, 12 сентября 2018 г., N 12092018040322, 5 октября 2018 г., N 04102018040350; 27 июня 2019 г., N 27062019040171, 29 июля 2019 г., N 26072019040202, 23 октября 2019 г., N 22102019040280; 16 июня 2020 г., N 16062020040206, 17 ноября 2020 г., N 17112020040363; 23 марта 2021 г., N 23032021040095; 14 апреля 2022 г., N 14042022040158, 23 декабря 2022 г., N 23122022040487) следующие изменения:


1. Пункт 2 признать утратившим силу.


2. В Положении о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденном указанным выше постановлением:


а) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, используемого государственным учреждением при выполнении государственного задания (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.";


б) подпункт "в" пункта 18 признать утратившим силу;


в) подпункт "г" пункта 19 признать утратившим силу;


г) пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:


"20. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящего Положения, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).


Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 18 и подпунктах "б" и "в" пункта 19 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.


21. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также по решению главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в ведении которого находятся казенные учреждения, общей суммой, с выделением сумм затрат, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Положения, используемых при определении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги.


В случае включения в общероссийский базовый перечень или региональный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в общероссийский базовый перечень или региональный перечень.";


д) пункт 22 дополнить словами ", а также коэффициентов приведения";


е) дополнить пунктом 24(1) следующего содержания:


"24(1). В случае необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период уточнения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в отношении отдельного бюджетного или автономного учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений, применяются коэффициенты приведения, определяемые в порядке, установленном правовым актом такого органа.";


ж) подпункты "в" и "з" пункта 27 признать утратившими силу;


з) пункт 28 признать утратившим силу;


и) абзац первый пункта 29 признать утратившим силу;


к) дополнить пунктом 38(1) следующего содержания:


"38(1). В случае если при формировании главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный в соответствии с настоящим Положением, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяется коэффициент выравнивания (Квр), значение которого не может превышать единицу и который определяется по формуле:




где:


БА - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в очередном финансовом году в республиканском бюджете Республики Марий Эл главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;


ОФОi - планируемый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на очередной финансовый год, необходимый i-му бюджетному или автономному учреждению для выполнения государственного задания.";


л) приложение N 2 к Положению изложить в новой редакции (прилагается).


II. Положения настоящего постановления применяются при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ



"Приложение N 2
к Положению
о формировании государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) в отношении
государственных учреждений
Республики Марий Эл
и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания

ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Марий Эл на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

__________________________________________________

(место заключения соглашения)

"__" _______________ 20__ г.

(дата заключения соглашения)

N ______________________

(номер соглашения)

_________________________________________________________________,

(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного бюджетного или автономного учреждения Республики Марий Эл)

которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - республиканский бюджет) доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), именуемый в дальнейшем "Учредитель", в лице ________________________________________________________

(наименование должности руководителя Учредителя или уполномоченного им лица)

_____________________________________________________________, действующего

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Учредителя или уполномоченного им лица)

на основании _____________________________________________________________,

(положение об Учредителе, доверенность, приказ или иной документ, удостоверяющий полномочия)

с одной стороны, __________________________________________________________,

(наименование государственного бюджетного или автономного учреждения Республики Марий Эл)

именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице __________________________________________________________________________,

(наименование должности руководителя Учреждения или уполномоченного им лица)

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Учреждения или уполномоченного им лица)

действующего на основании _________________________________________________

     (устав Учреждения или иной документ, удостоверяющий полномочия)

с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учреждению из республиканского бюджета в 20__ - 20__ годах <1> субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от "__" __________ 20__ г. N (далее соответственно - Субсидия, государственное задание).

2. Порядок, условия предоставления Субсидии и финансовое обеспечение выполнения государственного задания

2.1. Субсидия предоставляется Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.

2.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств республиканского бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК), в следующем размере <2>:

в 20__ году

______________

(______________)

рублей __ копеек __ - по коду БК__;

(сумма цифрами)

(сумма прописью)

     (код БК)

в 20__ году

______________

(______________)

рублей __ копеек __ - по коду БК__;

(сумма цифрами)

(сумма прописью)

     (код БК)

в 20__ году

______________

(______________)

рублей __ копеек __ - по коду БК__;

(сумма цифрами)

(сумма прописью)

     (код БК)

3. Порядок перечисления Субсидии

3.1. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с Положением:

3.1.1. на лицевой счет, открытый Учреждению в ______________________________

_____________________________________________________________________ <3>,

(наименование территориального органа Федерального казначейства)

3.1.2. на счет, открытый Учреждению в _____________________________________

__________________________________________________________________________.

(наименование кредитной организации)

4. Взаимодействие Сторон

4.1. Учредитель обязуется:

4.1.1. обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом 2 настоящего Соглашения;

4.1.2. размещать на официальном сайте Учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

информацию о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер Субсидии, указанный в пункте 2.2 настоящего Соглашения, не позднее __ рабочих дней, следующих за днем утверждения нормативных затрат (внесения в них изменений);

4.1.3. обеспечивать перечисление Субсидии на счет, указанный в разделе 8 настоящего Соглашения, в соответствии с графиком перечисления Субсидии согласно приложению N ___ к настоящему Соглашению <5>, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;

4.1.4. осуществлять контроль за выполнением Учреждением государственного задания в порядке, предусмотренном государственным заданием, и соблюдением Учреждением условий, установленных государственным заданием и настоящим Соглашением;

4.1.5. рассматривать предложения Учреждения, связанные с исполнением настоящего Соглашения, в том числе предложения по изменению размера Субсидии, и направлять Учреждению решения по результатам их рассмотрения не позднее __ рабочих дней, следующих за днем их получения;

4.1.6. вносить изменения в показатели, характеризующие объем государственных услуг (работ), установленные в государственном задании, в случае если указанные показатели необходимо уменьшить на основании предварительного отчета о выполнении государственного задания в текущем финансовом году, в течение __ рабочих дней, следующих за днем его представления Учреждением в соответствии с пунктом 4.3.5.2 настоящего Соглашения;

4.1.7. направлять Учреждению претензию о невыполнении обязательств настоящего Соглашения <6> в случае выявления факта нарушения Учреждением условий, установленных государственным заданием и настоящим Соглашением;

4.1.8. направлять Учреждению расчет объема Субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет <7>, в случае недостижения на основании представленного Учреждением в соответствии с пунктом 4.3.5.3 настоящего Соглашения отчета о выполнении государственного задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателей, характеризующих объем государственной услуги (работы), в срок не позднее __ рабочих дней, следующих за днем принятия указанного отчета;

4.1.9. направлять Учреждению после принятия отчета о выполнении государственного задания, представленного Учреждением в соответствии с пунктом 4.3.5.3 настоящего Соглашения, или по окончании срока действия настоящего Соглашения в случае его прекращения в текущем финансовом году акт об исполнении обязательств по настоящему Соглашению <8> в срок не позднее __ рабочих дней, следующих за днем принятия указанного отчета или окончания срока действия настоящего Соглашения;

4.1.10. выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <9>;

4.1.10.1. ________________________________________________________________;

4.1.10.2. ________________________________________________________________.

4.2. Учредитель вправе:

4.2.1. запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за выполнением Учреждением государственного задания;

4.2.2. принимать решение об изменении размера Субсидии:

4.2.2.1. при соответствующем изменении показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании:

4.2.2.1.1. в случае уменьшения Учредителю ранее утвержденных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения;

4.2.2.1.2. в случае увеличения (при наличии у Учредителя лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения) или уменьшения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);

4.2.2.1.3. в случае принятия решения по результатам рассмотрения предложений Учреждения, направленных в соответствии с пунктом 4.4.2 настоящего Соглашения;

4.2.2.1.4. на основании промежуточного отчета о выполнении государственного задания, представленного Учреждением в соответствии с пунктом 4.3.5.1 настоящего Соглашения <10>;

4.2.2.2. без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, в случаях, предусмотренных Положением;

4.2.3. осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <11>:

4.2.3.1. ________________________________________________________________;

4.2.3.2. ________________________________________________________________.

4.3. Учреждение обязуется:

4.3.1. представлять по запросу Учредителя информацию и документы, необходимые для осуществления контроля, предусмотренного пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения;

4.3.2. обеспечивать возврат Субсидии в республиканский бюджет в объеме и сроки, указанные в расчете, направленном Учредителем в соответствии с пунктом 4.1.8 настоящего Соглашения;

4.3.3. направлять средства Субсидии на выплаты, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составленным и утвержденным в порядке, определенном Учредителем (далее - план финансово-хозяйственной деятельности);

4.3.4. представлять сведения о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей <12> в случае привлечения таких лиц к выполнению части объема государственной услуги и (или) работы при представлении отчета, предусмотренного пунктом 4.3.5.3 настоящего Соглашения;

4.3.5. представлять Учредителю по форме, предусмотренной приложением N 3 к Положению:

4.3.5.1. промежуточный отчет о выполнении государственного задания в срок, установленный государственным заданием <13>;

4.3.5.2. предварительный отчет о выполнении государственного задания в срок, установленный государственным заданием <14>;

4.3.5.3. отчет о выполнении государственного задания в срок, установленный государственным заданием;

4.3.6. выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <15>:

4.3.6.1. ________________________________________________________________;

4.3.6.2. ________________________________________________________________.

4.4. Учреждение вправе:

4.4.1. направлять не использованный на начало очередного финансового года остаток Субсидии на осуществление в очередном финансовом году расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, предусмотренных уставом Учреждения, за исключением средств Субсидии, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Соглашения;

4.4.2. направлять Учредителю предложения по исполнению настоящего Соглашения, в том числе по изменению размера Субсидии;

4.4.3. обращаться к Учредителю в целях получения разъяснений в связи с исполнением настоящего Соглашения;

4.4.4. осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <16>:

4.4.4.1. ________________________________________________________________;

4.4.4.2. ________________________________________________________________.

5. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Иные положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств по настоящему Соглашению <17>:

5.2.1. ________________________________________________________________;

5.2.2. ________________________________________________________________.

6. Иные условия

6.1. Иные условия по настоящему Соглашению <18>:

6.1.1. ________________________________________________________________;

6.1.2. ________________________________________________________________.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

7.2. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими (по возможности) путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.

7.3. Изменение настоящего Соглашения, в том числе в соответствии с положениями пункта 4.2.2 настоящего Соглашения, осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения <19>, за исключением изменения в одностороннем порядке, предусмотренного пунктом 7.4 настоящего Соглашения.

7.4. Изменение настоящего Соглашения Учредителем в одностороннем порядке, оформляемое в виде уведомления об изменении отдельных положений соглашения <20>, возможно в случаях:

7.4.1. внесения изменений в сводную бюджетную роспись, повлекших изменение кодов БК, в соответствии с которыми предоставляется Субсидия;

7.4.2. изменения реквизитов Учредителя;

7.4.3. изменения Учредителем размера Субсидии в случае изменения показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, в соответствии с пунктами 4.1.6 и 4.2.2.1 настоящего Соглашения.

7.5. Расторжение настоящего Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении соглашения <21>, за исключением расторжения в одностороннем порядке, предусмотренного пунктом 7.6 настоящего Соглашения.

7.6. Расторжение настоящего Соглашения Учредителем в одностороннем порядке, оформляемое в виде уведомления о расторжении соглашения <22>, возможно в случаях:

7.6.1. прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или ликвидации;

7.6.2. нарушения Учреждением условий, предусмотренных государственным заданием и настоящим Соглашением;

7.6.3. ________________________________________________________________.

7.7. При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки Субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем несказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению Учреждением в республиканский бюджет в установленном порядке.

7.8. Документы и иная информация, предусмотренные настоящим Соглашением, направляются Сторонами следующими способами:

7.8.1. путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

7.8.2. заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов, иной информации представителю другой Стороны.

7.9. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме:

7.9.1. электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из Сторон <24>;

7.9.2. настоящее Соглашение составлено в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон <25>.

8. Платежные реквизиты и подписи Сторон

Полное и сокращенное

(при наличии) наименования

Учредителя

Полное и сокращенное

(при наличии) наименования

Учреждения

Наименование Учредителя

ОГРН, ОКТМО

Место нахождения:

ИНН/КПП

Платежные реквизиты:

Наименование учреждения Банка России

Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, БИК

Единый казначейский счет Казначейский счет

Лицевой счет

Наименование Учреждения

ОГРН, ОКТМО

Место нахождения:

ИНН/КПП

Платежные реквизиты:

Наименование учреждения Банка России (наименование кредитной организации), БИК

Расчетный (корреспондентский) счет Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, БИК Единый казначейский счет Казначейский счет

Лицевой счет

_____________

(подпись)

____________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

___________

(подпись)

_______________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)


________________


<1> Указывается в соответствии со сроком утверждения закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете.


<2> Если Субсидия предоставляется по нескольким кодам БК, то указываются последовательно год предоставления Субсидии, соответствующие коды БК, а также суммы Субсидии, предоставляемые по таким кодам БК.


<3> Предусматривается при перечислении Субсидии на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.


<4> Предусматривается при перечислении Субсидии на счет, открытый Учреждению в кредитной организации, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


<5> Рекомендуемый образец графика перечисления Субсидии приведен в приложении N 1 к настоящей Типовой форме.


<6> Рекомендуемый образец претензии о невыполнении обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии приведен в приложении N 2 к настоящей Типовой форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»