- Сохраняется высокая степень неопределенности из-за внешнеполитического кризиса.
- Собственные бюджетные ресурсы ограничены, при этом на федеральном уровне реализуется политика бюджетного стимулирования.
- Частный сектор откладывает крупные проекты.
На этом этапе необходимо закладывать базис для последующих стратегических изменений: менять организационную структуру, готовить кадры, создавать новые институты развития. В первую очередь, необходимо реализовывать наиболее подготовленные проекты с небольшими затратами и решать наиболее острые проблемы (дефицит мест в школах, состояние дорог, переработка мусора и т.п.). Учитывая проведение на федеральном уровне контрциклической политики бюджетного стимулирования, которая, вероятно, приведет к продлению большинства национальных проектов, городу необходимо активно участвовать в федеральных и региональных программах.
На первом этапе ключевое позиционирование города может быть связано с туризмом, так как этот рынок продолжит расти, а потенциал города в этой сфере по-прежнему остается нераскрытым. Привлечение туристов требует продолжения проектов благоустройства и запуска реформы общественного транспорта. В социальных секторах фокус должен быть сделан на образование и молодежную политику, чтобы усилить кадровый потенциал будущего развития.
Главная экономическая задача - поддержать рост основных градообразующих предприятий, для которых кризис открыл значительные возможности.