Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года (с изменениями на 6 марта 2024 года)



Стратегический приоритет "Развитая транспортная и дорожная инфраструктура"


Плотность дорожного покрытия требует значительных расходов бюджета на поддержание дорог в нормативном состоянии. В последнее время приоритетом в развитии дорожного хозяйства было снижение числа ДТП и смертности на дорогах - за последние 5 лет смертность снизилась более чем в 1,5 раза: с 6,25 до 4,09 чел. на 100 тысяч чел. В первую очередь перестраивались и модернизировались опасные участки дорог, однако качество дорожного покрытия в целом оставалось на низком уровне. В первую очередь, городу необходимо найти ресурсы на капитальный ремонт основных транспортных магистралей, который в перспективе позволит снизить затраты на постоянные текущие ремонты, которые приходится проводить в условиях ограниченного бюджета.


Высокая плотность исторической застройки и отсутствие возможности расширения проезжей части в центральной части города, отсутствие единого подхода к оптимальной организации парковочных пространств, расположение города на берегах двух крупных рек (Ангара и Иркут), а также большое количество личного автомобильного транспорта приводят к тому, что город страдает от транспортных заторов. Долгое время стоимость проезда на общественном транспорте в городе Иркутске оставалась самой низкой в России, что в комплексе с другими причинами привело к текущему неудовлетворительному состоянию системы общественного транспорта (старый парк, дублирование маршрутов, удаленность остановок от мест проживания пассажиров). Необходимо комплексно модернизировать транспортную систему города, включая синхронизацию городских и межмуниципальных маршрутов, интеграцию в систему городского транспорта станций и остановочных пунктов пригородного железнодорожного транспорта, развития инфраструктуры для электрических автомобилей, обеспечения развития новых моделей городской мобильности - каршеринга и кикшеринга.