Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года (с изменениями на 6 марта 2024 года)



Дорожная инфраструктура


По состоянию на конец 2022 года общая протяженность автодорог общего пользования местного значения в городе Иркутске составляет 973 км. Основной рост показателя пришелся на 2019 - 2022 годы, когда протяженность увеличилась на 150 км, преимущественно за счет включения существующих объектов в зону ответственности муниципалитета, а не за счет строительства новых автомобильных дорог (Таблица 19).


Показатель плотности автомобильных дорог на конец 2022 года составлял 3,5 км/1 000 км2 и являлся достаточно высоким, но не самым большим в СФО, учитывая, что практически пятую часть площади города занимают леса. Например, в Новосибирске такой показатель составляет 6,6 км/1 000 км2.


Таблица 19 - Динамика протяженности автодорог общего

пользования местного значения в городе Иркутске, км

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Динамика протяженности автодорог общего пользования местного значения в городе Иркутске, км

823

823

823

906

957

973


Доля дорог с усовершенствованным покрытием с 2017 года снизилась на 1,7 процентного пункта и по состоянию на конец 2022 года составляет 56,4%. Качество дорожного покрытия в городе Иркутске растет, но больше половины дорог все еще не соответствует нормативным требованиям. Показатель планомерно снижается на протяжении последних 5 лет, на конец 2017 года значение составляло 57,2%.


Одна из главных причин неудовлетворительного состояния дорожного покрытия - прошлые нарушения устройства дорог и дефицит средств на проведение их капитального ремонта. Преимущественно производится текущий ремонт, которого недостаточно для поддержания нормативного состояния дорог. Помимо этого, не до конца урегулированы вопросы ответственности за содержание дорог внутри дворов и тех, которые формально не находятся в собственности города, - часто именно они находятся в ненадлежащем состоянии.


Работа по повышению безопасности дорожного движения, проведенная в городе Иркутске за 5 лет (с 2017 по 2021), позволила существенным образом сократить показатели смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий:


- смертность в ДТП снизилась более чем в два раза - с 6,25 до 3,08 чел./100 тыс. чел. (при среднем показателе Иркутской области на уровне 11 чел./100 тыс. чел. и по Российской Федерации на уровне 10 чел./100 тыс. чел.);


- число людей, получивших травмы в результате ДТП, не вызывающие летального исхода, снизилось на 29% - с 233,11 до 165,50 чел./100 тыс. чел.;


- смертность пешеходов в результате ДТП снизилась на 12% - с 2,57 до 2,27 чел./100 тыс. чел.;


- количество ДТП, в которых пострадали дети до 18 лет, снизилось на 24%, за 2020 и 2021 годы в ДТП не погибло ни одного ребенка;


- количество ДТП с водителями с признаками опьянения (в состоянии опьянения и отказавшиеся от медосвидетельствования) также сократилось на 24%, сократилось удельное количество погибших и получивших травмы участников таких ДТП.


В Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом включительно до 2035 года установлена задача комплексной оптимизации систем транспортного обслуживания в городских агломерациях, которая в том числе подразумевает приоритет движения пешеходов, средств индивидуальной мобильности и транспорта общего пользования во внутригородском сообщении над индивидуальным транспортом, создание комфортных и безопасных тротуаров в крупных и крупнейших агломерациях. Для регионов с холодным климатом делаются поправки на климатические особенности и точных нормативов развития сети велопешеходных маршрутов не установлено. На территории города Иркутска имеются 3 участка велосипедных дорожек, не связанные между собой, общей протяженностью не более 2 км.


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 06.03.2024 N 007-20-600789/4)