Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года (с изменениями на 6 марта 2024 года)



Инструменты реализации стратегии


К основным инструментам реализации стратегии относятся:


1. План мероприятий по реализации стратегии.


План мероприятий по реализации стратегии является неотъемлемой ее частью и определяет набор проектов и мероприятий, которые должны быть реализованы для достижения стратегических целей с указанием сроков и ответственных структур. В отличие от муниципальных программ, которые в первую очередь ориентированы на бюджетные ресурсы и содержат соответствующие мероприятия, план по реализации стратегии содержит полный перечень ключевых проектов развития города вне зависимости от их участников и модели финансирования. План также может включать инициативы и мероприятия, не имеющие финансирования и реализуемые либо в рамках процессных мероприятий администрации города, либо частными лицами и компаниями за счет их собственных ресурсов.


2. Муниципальные программы.


Цели, задачи и показатели реализации муниципальных программ должны совпадать со стратегическими целями и задачами, определенными в стратегии. Проекты, предполагающие финансирование из бюджета города, включаются в состав муниципальных программ города Иркутска. Этапы реализации стратегии синхронизируются с циклом разработки программ.


3. Документы градостроительного планирования.


Ключевые стратегические инициативы пространственного развития должны найти отражение в Генеральном плане города Иркутска, правилах землепользования и застройки, проектах планировки территории. Функция определения градостроительного облика города является основанной на муниципальном уровне среди инструментов пространственного развития.


Генеральным планом города должны быть решены задачи определения интенсивности освоения территорий в зависимости от их ресурсного потенциала, характера и баланса функционально-градостроительных элементов, границ градостроительных систем и минимизации транспортных связей между ними.


Двухэтапная, с выделением архитектурно-градостроительной концепции развития, подготовка документации по планировке ключевых территорий города - городских и отраслевых подцентров - обеспечит пешеходную доступность и соединенность территории, качество архитектуры, многофункциональность и разнообразие застройки.


Включение в правила землепользования и застройки объемно-пространственного регламента, широкого набора сочетающихся друг с другом видов разрешенного использования, требований к минимальной доле нежилых помещений для планируемой жилой застройки послужит внедрению стандартов комплексного развития территорий.


4. Комплексные программы развития инфраструктуры и отдельных отраслей.


После утверждения стратегии и генерального плана города потребуется разработка отдельных комплексных программ развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, которые бы детализировали стратегические решения и определяли последовательность модернизации. Отдельно на уровне города могут быть разработаны отраслевые стратегии или концепции отдельных отраслей, например, туризма, креативных индустрий и информационных технологий.


5. Инструменты муниципально-частного партнерства.


В связи с ограниченностью городских и региональных ресурсов для реализации масштабных проектов городу необходимо наладить постоянную работу с инструментами муниципально-частного партнерства (далее - МЧП). Ранее они применялись в основном в проектах развития инженерной инфраструктуры, но в российской практике достаточно примеров практически из всех направлений городского развития. Приоритетными сферами применения механизмов МЧП могли бы стать физкультурно-оздоровительные центры, частные детские сады, общественный транспорт, проекты развития территорий.