Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года (с изменениями на 6 марта 2024 года)



Механизмы реализации стратегии


Комплексное управление реализацией стратегии осуществляет администрация города Иркутска, включая ее структурные подразделения. Уполномоченным органом, координирующим и контролирующим органом внутри администрации города Иркутска является комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, который выполняет следующие функции:


1) обеспечивает координацию и методическое обеспечение реализации Плана мероприятий по реализации стратегии, его корректировку;


2) обеспечивает подготовку ежегодных отчетов о результатах мониторинга реализации стратегии, разработку и корректировку прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды;


3) обеспечивает корректировку перечня муниципальных программ города Иркутска;


4) обеспечивает методическое обеспечение и контроль деятельности исполнительных органов администрации города Иркутска по реализации на территории Иркутска государственных программ Иркутской области и Российской Федерации;


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 06.03.2024 N 007-20-600789/4)


5) осуществляет нормативно-правовое регулирование, координацию и методическое обеспечение разработки инструментов реализации стратегии, иных документов стратегического планирования города Иркутска.


Структурные подразделения администрации города Иркутска участвуют в разработке и реализации Плана мероприятий по реализации стратегии и иных инструментов реализации стратегии. Руководители структурных подразделений администрации города Иркутска несут персональную ответственность за реализацию стратегии и достижение основных показателей достижения целей социально-экономического развития города Иркутска (Приложение 2), показателей Плана мероприятий по реализации стратегии.


Дума города Иркутска, Контрольно-счетная палата города Иркутска и субъекты общественного контроля осуществляют функции в рамках своих полномочий по вопросам принятия, корректировки и реализации стратегии, рассмотрения результатов мониторинга реализации стратегии.


Научные и образовательные организации, общественные объединения предпринимателей привлекаются в качестве экспертов к решению вопросов, связанных с реализацией настоящей стратегии.


Граждане Иркутской области, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей хозяйственной и инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями настоящей стратегии.


Важно отметить, что, несмотря на сложившееся распределение полномочий между уровнями власти, стратегия развития города должна отражать целостную картину образа будущего, включая все направления городского развития. Проблема заключается в том, что стратегический фокус региона часто не учитывает особенности конкретных территорий и опирается на региональные цели и показатели, которые могут отличаться от городских.


Исходя из этого, в части полномочий и возможностей органов власти может быть несколько ключевых механизмов реализации стратегии развития города:


- непосредственное выполнение муниципальных полномочий через включение проектов развития города в муниципальные программы и программы деятельности подведомственных организаций с определением финансирования и ответственных;