Действующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области (с изменениями на 25 сентября 2024 года)



Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Иркутская область входит в десятку субъектов Российской Федерации по наибольшей протяженности автомобильных дорог, которая составляет более 30 тысяч километров (31 232,24 км), из них:


1 684,62 км федеральные (в нормативе 1 101,0 км (65,3%));


11 947,72 км региональные (в нормативе 4 084,72 км (34,19%));


17 599,9 км местные (в нормативе 7 916,2 км (44,98%)).


В настоящее время на территории Иркутской области реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги", в рамках которого приводятся в нормативное состояние автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения и местного значения в муниципальных образованиях Иркутской области, которые являются участниками национального проекта.


В 2021 году сформирована Опорная сеть Иркутской области, в которую вошли автомобильные дороги федерального значения и автомобильные дороги регионального значения.


Опорная сеть Иркутской области формировалась по следующим критериям:


обеспечение транспортной доступности для жителей региона с административным центром;


интенсивность движения на автомобильных дорогах;


социально-экономическая значимость, т.е. учет перспектив развития территорий, по которым проходят дороги.


К 2027 году планируется привести в нормативное состояние 85% автомобильных дорог, входящих в Опорную сеть Иркутской области.


В целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области разработан и внедрен механизм транспортного каркаса муниципальных образований Иркутской области, предоставление субсидий в рамках которого имеет приоритетность.


Вся дорожная деятельность осуществляется за счет средств дорожного фонда, формирование которого происходит в соответствии с Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года N 93-ОЗ "О дорожном фонде Иркутской области". Основными источниками доходов являются:


транспортный налог;