Действующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области (с изменениями на 10 сентября 2024 года)



Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Жилищное строительство, обеспечение жильем граждан, его доступность, создание безопасных и комфортных условий для проживания граждан из года в год являются одними из ключевых направлений работы Правительства Иркутской области.


В настоящее время у многих категорий граждан Иркутской области, их семей сохраняется потребность в улучшении жилищных условий. Общая потребность семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет более чем 49,9 тыс. семей.


В 2022 году общий объем ввода жилья на территории Иркутской области составил 1 251,3 тыс. кв. м, в том числе: многоквартирные жилые дома - 413 тыс. кв. м, что составляет 33% от общего объема введенного жилья и 139% к аналогичному периоду 2021 года; индивидуальное жилищное строительство - 838,3 тыс. кв. м, что составляет 67% от общего объема введенного жилья и 92% к аналогичному периоду 2021 года.


В 2023 году общий объем ввода жилья на территории Иркутской области составил 1 490,7 тыс. кв. м, в том числе: многоквартирные жилые дома - 474,7 тыс. кв. м, что составляет 32% от общего объема введенного жилья и 114,9% к аналогичному периоду 2022 года; индивидуальное жилищное строительство - 1 016,0 тыс. кв. м, что составляет 121,2% к аналогичному периоду 2022 года.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 07.08.2024 N 609-пп)


Основными проблемами в жилищной сфере в Иркутской области являются:


достаточно большой объем аварийного жилья и жилья, имеющего дефицит сейсмостойкости;


высокая процентная ставка по ипотечному кредиту;


высокие цены на жилье в условиях низкой нормативной стоимости 1 кв. м жилья, определенной Минстроем России для реализации государственных программ по обеспечению граждан жильем;


наличие обманутых дольщиков;


отсутствие потенциальных застройщиков, готовых осуществлять участие в долевом строительстве домов для детей-сирот, ввиду ограничений и условий, установленных федеральным законодательством, отсутствие на рынке в целях предоставления детям-сиротам вторичного жилья, отвечающего требованиям нормативов и условиям государственных контрактов.


Для решения вышеперечисленных проблем в Иркутской области применяются следующие механизмы.


В рамках развития рынка ипотечного жилищного кредитования в регионе прорабатывается вопрос о запуске программы по предоставлению льготных ипотечных жилищных кредитов по стандартам АО "ДОМ.РФ" отдельным категориям граждан Российской Федерации (далее - программа). В соответствии с действующим механизмом АО "ДОМ.РФ" процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам, действующая в соответствии с ипотечными программами АО "ДОМ.РФ", подлежит снижению на 3%. Расчет процентной ставки льготного ипотечного жилищного кредита производится исходя из размера первоначального взноса от стоимости жилого помещения.


В настоящее время в целях запуска программы проводится работа по заключению соглашения с единым оператором льготных программ в жилищной сфере в лице АО "ДОМ.РФ".