Действующий

О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4



Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 28 ноября 2023 г. N 82



"Приложение
к Порядку проведения и проверки
итогового собеседования
по русскому языку



ШКАЛА
 оценивания заданий итогового собеседования (далее - ИС) для участников ИС с ограниченными возможностями здоровья, участников ИС - детей-инвалидов и инвалидов (далее - участники)

Категория участников ИС

Подкатегории участников ИС

Форма проведения ИС

Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия

Критерии, по которым может проводиться оценивание (далее - критерии оценивания) (в скобках максимальный балл по критерию оценивания)

Максимальное количество баллов

Минимальное количество баллов за выполнение заданий ИС, необходимое для получения результата "зачет"

Чтение текста

Пересказ текста

Монологическое высказывание

Диалог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глухие, позднооглохшие

Владеющие сурдопереводом

Устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)

Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям оценивания к заданию N 1

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода)

Монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)

Участие в диалоге (посредством сурдоперевода)

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Не владеющие сурдопереводом

Письменная

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме

Монологическое высказывание в письменной форме

Участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

Слабослышащие

-

Устная (в том числе с помощью ассистента-сурдопереводчика)

Чтение текста про себя или вслух (без оценивания)

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге; допускается использование участником ИС карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Слепые, поздноослепшие

Владеющие шрифтом Брайля

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

19

9

Не владеющие шрифтом Брайля

Устная

Не участвуют в выполнении задания

Не участвуют в выполнении задания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

М1(2), М2(1), Д1(2),Р1(2), Р2(2), Р3(2)

11

6

Слабовидящие

-

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

19

9

Участники с тяжелыми нарушениями речи

-

Письменная

Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям оценивания к заданию N 1

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме

Монологическое высказывание в письменной форме

Участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата

При отсутствии сопутствующих заболеваний

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

20

10

Наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, другие)

Устная и (или) письменная

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

С расстройствами аутистического спектра

-

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Не участвуют в выполнении задания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), М1(2), М2(1), Д1(2),

6

3

С задержкой психического развития

-

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д2(2)

10

5

Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий

-

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

20

10


________________


* При проведении ИС в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит ИС.


Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит ИС.


_______________"

_______________