МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2023 года N 82


О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4



Внести в приказ Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку" следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с пунктом 17 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года N 232/551, приказываю:";


2) в приложении "Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку":


- пункты 1, 1.1 изложить в следующей редакции:


"1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку (далее - итоговое собеседование), а также места, порядок и сроки хранения, уничтожения материалов итогового собеседования.


1.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для лиц, указанных в пункте 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года N 232/551 (далее - Порядок).";


- пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:


1) лицами, указанными в пункте 6 Порядка (за исключением экстернов), - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;


2) экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.


Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.


Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), экстерны с ОВЗ при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.";


- в пункте 3.1:


подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:


"- информационную безопасность при хранении, использовании и передаче контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) итогового собеседования, в том числе определяют места хранения КИМ итогового собеседования, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;";


подпункт 2 исключить;


- в подпункте 5 пункта 3.6 слова "обучающимися, экстернами" заменить словами "участниками итогового собеседования";


- в пункте 4.3 слова "первый рабочий понедельник мая" заменить словами "третий рабочий понедельник апреля";


- пункт 4.4 изложить в следующей редакции:


"4.4. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования в установленные даты по объективным причинам Министерство направляет соответствующее письмо в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) с просьбой рассмотреть возможность определения дополнительной даты проведения итогового собеседования вне дат проведения итогового собеседования, установленных настоящим Порядком.";


- в пункте 5.8 слово "протоколы" заменить словами "бланки протоколов";


- абзацы третий, четвертый пункта 6.4 исключить;


- пункт 6.15 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования настоящего Порядка (запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации), он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет "Акт об удалении участника итогового собеседования". Собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории".";


- в абзаце третьем пункта 7.7 слова "в приложении N 2" заменить словами "в приложении";


- в абзаце четвертом пункта 8.1 слова ", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897" исключить;


- пункты 9.5, 9.6 исключить;


- в пункте 10.1:


в абзаце первом слова "первый рабочий понедельник мая" заменить словами "третий рабочий понедельник апреля";


в абзаце четвертом точку заменить точкой с запятой;


дополнить абзацем следующего содержания:


"4) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка.";


- в пункте 11.2:


слова "обучающегося, экстерна" заменить словами "лиц, указанных в пункте 6 Порядка,";


слова "обучающимся, экстерном" заменить словами "лицами, установленными пунктом 6 Порядка,";


- дополнить разделом XIII следующего содержания:


"XIII. Порядок и сроки хранения, уничтожения материалов

итогового собеседования



13.1. Образовательные организации обеспечивают хранение материалов итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования. По истечении срока материалы итогового собеседования, аудиозаписи устных ответов участников итогового собеседования уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт по форме, утвержденной образовательной организацией.


13.2. Лицо, ответственное за хранение материалов итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования, назначается распорядительным актом руководителя образовательной организации.


13.3. Хранение материалов итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования обеспечивается в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц и позволяющем обеспечить сохранность указанных материалов.";


- приложение N 1 "Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку" исключить;


- приложение N 2 "Шкала оценивания заданий итогового собеседования по русскому языку для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
И.И.Кротт



Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 28 ноября 2023 г. N 82



"Приложение
к Порядку проведения и проверки
итогового собеседования
по русскому языку



ШКАЛА
 оценивания заданий итогового собеседования (далее - ИС) для участников ИС с ограниченными возможностями здоровья, участников ИС - детей-инвалидов и инвалидов (далее - участники)

Категория участников ИС

Подкатегории участников ИС

Форма проведения ИС

Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия

Критерии, по которым может проводиться оценивание (далее - критерии оценивания) (в скобках максимальный балл по критерию оценивания)

Максимальное количество баллов

Минимальное количество баллов за выполнение заданий ИС, необходимое для получения результата "зачет"

Чтение текста

Пересказ текста

Монологическое высказывание

Диалог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глухие, позднооглохшие

Владеющие сурдопереводом

Устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)

Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям оценивания к заданию N 1

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода)

Монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)

Участие в диалоге (посредством сурдоперевода)

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Не владеющие сурдопереводом

Письменная

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме

Монологическое высказывание в письменной форме

Участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

Слабослышащие

-

Устная (в том числе с помощью ассистента-сурдопереводчика)

Чтение текста про себя или вслух (без оценивания)

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге; допускается использование участником ИС карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Слепые, поздноослепшие

Владеющие шрифтом Брайля

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

19

9

Не владеющие шрифтом Брайля

Устная

Не участвуют в выполнении задания

Не участвуют в выполнении задания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

М1(2), М2(1), Д1(2),Р1(2), Р2(2), Р3(2)

11

6

Слабовидящие

-

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

19

9

Участники с тяжелыми нарушениями речи

-

Письменная

Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям оценивания к заданию N 1

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме

Монологическое высказывание в письменной форме

Участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата

При отсутствии сопутствующих заболеваний

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

20

10

Наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, другие)

Устная и (или) письменная

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

В соответствии с сопутствующим заболеванием

С расстройствами аутистического спектра

-

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Не участвуют в выполнении задания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), М1(2), М2(1), Д1(2),

6

3

С задержкой психического развития

-

Устная

Чтение текста про себя + вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д2(2)

10

5

Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий

-

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

Монологическое высказывание

Участие в диалоге

Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

20

10


________________


* При проведении ИС в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит ИС.


Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит ИС.


_______________"

_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»