Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы (с изменениями на 3 апреля 2024 года)



1.1. В системе дошкольного образования


В 2023 году система дошкольного образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" включает 54 дошкольных образовательных организации.


В дошкольных образовательных организациях с детьми дошкольного возраста работает 1398 педагогов.


Посещают детские сады 13116 человек, из них в возрасте с 3 до 7 лет и старше - 11313 человек. На данном этапе отсутствует очередность для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и старше. Показатель процента укомплектованности дошкольных организаций составляет 98,0% по причине невостребованности свободных мест в дошкольных организациях сельской местности (с. Синегорск, с. Санаторное).


В дошкольных организациях города помимо услуг общеобразовательной направленности оказываются услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития, а также функционируют группы оздоровительной направленности для детей, в том числе для детей с туберкулезной интоксикацией.


Несмотря на принятые меры, вопрос доступности качественного дошкольного образования для детей с 1,6 до 3 лет остается актуальным, потребность в обеспечении детей местами в детских садах по-прежнему превышает возможность существующей сети дошкольных организаций. Причины роста очередности определяются следующими факторами:


- увеличение рождаемости;


- приток населения из других муниципальных образований;


- увеличение миграционных процессов.


По состоянию на январь 2023 года численность детей, стоящих на регистрационном учете в электронной базе "E-услуги. Образование", составляет 3757 детей.


Ежегодно наблюдается тенденция к увеличению контингента детей с ограниченными возможностями здоровья в предоставлении специального (коррекционного) образования в дошкольных образовательных организациях (в особенности, тяжелые речевые нарушения, ДЦП, синдром Дауна и т.д.).


Сегодня в сфере развития дошкольного образования выделяется общая проблема обеспечения качества образования, соответствующего целям опережающего развития, современным стандартам, общественным запросам и потребностям устойчивого социально-экономического развития города.


Основная характеристика текущего состояния, проблемы и прогноз сферы реализации дошкольного образования отражены в разделе 1 подпрограммы N 1.